Готовые домашние задания к рабочей тетради "Обществознание 9 класс" Котова О.А. , Лискова Т.Е. 5-е издание 2014 г.

Данный решебник представляет из себя полный сборник ответов к рабочей тетради по обществознанию. Все ответы подобраны модераторами сайта, поэтому мы гарантируем точность в решении и проверке домашнего задания. Все вопросы идут по порядку, поэтому управление решебником становится очень простым, особенно, если использовать навигацию заданий, которая находится под ответами к вопросу.

1 Тема 1 - Задание №1 Выпишите из текста учебника все определения понятия. Политика -
2 Тема 1 - Задание №2 Прочитайте несколько определений политики. Сравните их с определениями
3 Тема 1 - Задание №3 Прочитайте текст, выполните задание и ответьте на вопрос.
4 Тема 1 - Задание №4 Запишите определение понятия. Политическая власть -
5 Тема 1 - Задание №5 Отметьте верное суждение знаком «+».
6 Тема 1 - Задание № 6 Участники телевизионного ток-шоу обсуждали связь политики и морали. Прозвучали следующие суждения:
7 Тема 1 - Задание №7 Отношения государства и средств массовой информации (СМИ), граждан и СМИ являются
8 Тема 1 - Задание №8 Объясните смысл высказывания.
9 Тема 2 - Задание №1 Объясните смысл понятия: Государство.
10 Тема 2 - Задание №2 Используя текст учебника, установите соответствие между теориями
11 Тема 2 - Задание №3 Организация Z распространила свою власть на некоторую территорию
12 Тема 2 - Задание №4 Впишите в пропуски номера слов и словосочетаний из приведенного ниже списка.
13 Тема 2 - Задание №5 Отметьте номер понятия, которое объединяет, обобщает все остальные.
14 Тема 2 - Задание №6 Заполните схему. Формы государства.
15 Тема 2 - Задание №7 Используя схему из задания 6 и текст учебника, определите форму государства в следующих примерах:
16 Тема 2 - Задание №8 В государстве К правительство формируется партиями, победившими на парламентских выборах
17 Тема 2 - Задание №9 Раскройте смысл понятия: Гражданство.
18 Тема 2 - Задание №10 Прочитайте извлечения из Федерального закона РФ «О гражданстве», ответьте на вопросы и выполните задания.
19 Тема 3 - Задание №1 Объясните смысл понятия. Политический режим.
20 Тема 3 - Задание №2 Найдите в приведенном ниже списке вопросы
21 Тема 3 - Задание №3 Используя текст учебника, заполните схему. Политические режимы
22 Тема 3 - Задание №4 Отметьте в приведенном ниже списке характеристики тоталитар­ного режима.
23 Тема 3 - Задание №5 Используя текст учебника, заполните таблицу.
24 Тема 3 - Задание №6 Прочитайте текст, ответьте на вопросы и выполните задания.
25 Тема 3 - Задание №7 Установите соответствие между признаками и типами политического режима:
26 Тема 3 - Задание №8 В государстве Z все должностные лица и граждане подчиняются закону.
27 Тема 3 - Задание №9 Бургомистр, герой сказки Е. Шварца «Дракон», призывает исполнять следующий приказ:
28 Тема 3 - Задание №10 Проанализируйте высказывание.
29 Тема 4 - Задание №1 Напишите, на основе каких признаков можно судить о правовом характере государства.
30 Тема 4 - Задание №2 Используя текст учебника, заполните таблицу.
31 Тема 4 - Задание №3 Прочитайте приведенные ниже сведения о государствах, ответьте на вопросы и выполните задания.
32 Тема 4 - Задание №4 Составьте схему высших органов государственной власти Российской Федерации.
33 Тема 4 - Задание №5 В приведенном ниже списке указаны полномочия Президента России, Правительства,
34 Тема 4 - Задание №6 На конференции по проблемам правового государства было высказано следующее мнение:
35 Тема 4 - Задание №7 Одним из элементов разделения властей считают систему сдержек и противовесов.
36 Тема 4 - Задание №8 В стране Z был проведен опрос совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос:
37 Тема 4 - Задание №9 Объясните смысл высказывания. «В сущности, название и образ правления...
38 Тема 5 - Задание №1 Раскройте смысл понятия. Гражданское общество -
39 Тема 5 - Задание №2 Используя текст учебника, сформулируйте основные цели гражданского общества.
40 Тема 5 - Задание №3 Напишите какие различия существуют между формальными и неформальными организациями.
41 Тема 5 - Задание №4 Студенты одного из российских университетов обсуждали, что такое гражданское общество.
42 Тема 5 - Задание №5 В 2007 г. один из фондов изучения общественного мнения провел среди граждан России опрос на тему:
43 Тема 5 - Задание №6 Прочитайте извлечения из текста Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ответьте на вопросы и выполните задания.
44 Тема 6 - Задание №1 Как гражданин может реализовать свое право участвовать в управлении делами государства?
45 Тема 6 - Задание №2 Используя текст учебника, объясните основные принципы избирательного права в демократическом обществе.
46 Тема 6 - Задание №3 Объясните, чем различаются выборы в органы власти и референдум.
47 Тема 6 - Задание №4 Ознакомьтесь с результатами социологических опросов и выполните задания.
48 Тема 6 - Задание №5 Прочитайте извлечения из текста Федерального закона «О референдуме Российской Федерации», ответьте на вопросы и выполните задания.
49 Тема 6 - Задание №6 С каким вопросом, проблемой вы обратились бы в органы государственной власти?
50 Тема 7 - Задание №1 Раскройте смысл понятий. Общественно-политическое движение
51 Тема 7 - Задание №2 Каковы основные различия между общественно-политическим движением и политической партией?
52 Тема 7 - Задание №3 Ниже перечислены важнейшие функции политических партий в современном обществе.
53 Тема 7 - Задание №4 Прочитайте текст и выполните задания.
54 Тема 7 - Задание №5 Граждане России отвечали на вопросы одной из социологических служб:
55 Тема 7 - Задание №6 Какие проблемы вашего населенного пункта, региона могли бы стать основой программы регионального отделения политической партии
56 Тема 7 - Задание №7 Объясните смысл высказываний.
57 Вопросы к итоговому уроку по главе «ПОЛИТИКА» - Задание 1 - Кратко ответьте на вопросы. 1) Какие отношения в обществе регулирует политика?
58 Вопросы к итоговому уроку по главе «ПОЛИТИКА» - Задание 2 Выполните задания и ответьте на вопросы. В каждом из заданий обведите кружком номер одного правильного ответа.
59 Вопросы к итоговому уроку по главе «ПОЛИТИКА» - Задание 3 В каждом из заданий запишите верный ответ.
60 Вопросы к итоговому уроку по главе «ПОЛИТИКА» - Задание 4 В романе писателя-фантаста описана такая ситуация: «Телеэкран работал
61 Вопросы к итоговому уроку по главе «ПОЛИТИКА» - Задание 5 В государстве Z президент — глава государства, полномочия ...
62 Вопросы к итоговому уроку по главе «ПОЛИТИКА» - Задание 6 Прочитайте извлечения из текста Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации»
63 Вопросы к итоговому уроку по главе «ПОЛИТИКА» - Задание 7 Граждане, опрошенные на выходе с одного из избирательных участков, так мотивировали свое участие в выборах:
64 Вопросы к итоговому уроку по главе «ПОЛИТИКА» - Задание 8 Участники телевизионного ток-шоу обсуждали проблему «Молодежь и политика»
65 Тема 8 - Задание №1 Запишите известные вам значения понятия. Право -
66 Тема 8 - Задание №2 Запишите известные вам виды норм, регулирующие жизнь общества.
67 Тема 8 - Задание №3 Установите соответствие между определениями и понятиями
68 Тема 8 - Задание №4 Расставьте нормативные документы в порядке возрастания их юридической силы.
69 Тема 8 - Задание №5 Заполните пропуски в схеме.
70 Тема 8 - Задание №6 Укажите, какая отрасль права регулирует приведенные ниже ситуации, и кратко аргументируйте свой выбор
71 Тема 8 - Задание №7 По форме предписываемого поведения различают правовые нормы: 1) управомочивающие;
72 Тема 8 - Задание №8 Объясните смысл высказывания. «Закон есть высшее проявление...
73 Тема 9 - Задание №1 Раскройте смысл понятия. Правоотношение –
74 Тема 9 - Задание №2 Заполните пропуски в схеме и выполните задание. Элементы правоотношения
75 Тема 9 - Задание №3 Объясните различия между юридическими правами и обязанностями.
76 Тема 9 - Задание №4 Заполните пробелы в схеме. Соотнесите приведенные ниже примеры с субъектами правоотношений
77 Тема 9 - Задание №5 Что характеризует физическое лицо как субъект правоотношений?
78 Тема 9 - Задание №6 Прочитайте извлечения из Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), ответьте на вопросы и выполните задания.
79 Тема 9 - Задание №7 Важнейшую роль в развитии правоотношений играют юридические факты.
80 Тема 10 - Задание №1 Раскройте смысл понятия. Правонарушение
81 Тема 10 - Задание №2 Установите соответствие между существенными признаками правонарушения и их характеристиками
82 Тема 10 - Задание №3 Ниже приведены примеры действий граждан. Обведите номер действия, выпадающего из этого ряда.
83 Тема 10 - Задание №4 Прочитайте извлечения из Уголовного кодекса Российской Федерации, ответьте на вопросы и выполните задания
84 Тема 10 - Задание №5 Используя текст учебника, заполните таблицу. Преступление и проступок
85 Тема 10 - Задание №6 Найдите в приведенном ниже списке примеры преступлений и запишите цифры, под которыми они указаны.
86 Тема 10 - Задание №7 Раскройте смысл понятия. Юридическая ответственность –
87 Тема 10 - Задание №8 Установите соответствие между характеристиками и видами юридической ответственности
88 Тема 10 - Задание №9 Трое четырнадцатилетних школьников угнали автомобиль. Будут ли они привлечены к уголовной ответственности?
89 Тема 10 - Задание №10 Объясните смысл высказывания. «Самое страшное, что может произойти с человеком
90 Тема 11 - Задание №1 Перечислите основные задачи правоохранительных органов.
91 Тема 11 - Задание №2 Выберите в приведенном списке верные суждения о правоохранительных органах
92 Тема 11 - Задание №3 Укажите, в какой судебный орган следует обратиться гражданам в следующих ситуациях:
93 Тема 11 - Задание №4 В обществе высказываются различные оценки суда присяжных. Одни считают, что
94 Тема 11 - Задание №5 Прочитайте извлечения из Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ответьте на вопросы и выполните задания.
95 Тема 11 - Задание №6 Заполните таблицу: впишите в соответствующий столбец название правоохранительного органа
96 Тема 11 - Задание №7 Объясните смысл высказываний. 1) «Судья — это говорящий закон, а закон — это немой судья»
97 Тема 12-13 - Задание №1 Раскройте смысл понятия. Конституция —
98 Тема 12-13 - Задание №2 Используя текст учебника, заполните таблицу. Признаки конституции
99 Тема 12-13 - Задание №3 В чем смысл принятия конституции путем всенародного референдума?
100 Тема 12-13 - Задание №4 Прочитайте преамбулу к Конституции Российской Федерации и подчеркните ценности, которые провозглашаются в ней.
101 Тема 12-13 - Задание №5 Какие задачи решает Конституция? Используя текст Конституции РФ, запишите главы
102 Тема 12-13 - Задание №6 Раскройте смысл понятия. Конституционный строй
103 Тема 12-13 - Задание №7 Прочитайте извлечения из Конституции РФ и выполните задания. Глава 1. Основы конституционного строя
104 Тема 12-13 - Задание №8 Конкретными примерами подтвердите: а) социальный характер современного Российского государства
105 Тема 14 -15 - Задание № 1 Объясните, почему Всеобщая декларация прав человека не наделяет людей свободой, а признает ее за ними.
106 Тема 14 -15 - Задание №2 С 1950 г. 10 декабря объявлено Генеральной Ассамблеей ООН Днем прав человека
107 Тема 14 -15 - Задание №3 Выберите из приведенного списка верные суждения о правах человека и обведите номера
108 Тема 14 -15 - Задание №4 Установите соответствие между правами человека и группой прав.
109 Тема 14 -15 - Задание №5 Вольтеру принадлежат такие слова: «Я никогда не соглашусь с вашими убеждениями,
110 Тема 14 -15 - Задание №6 Ознакомьтесь с содержанием двух статей Конвенции о правах ребенка (1989 г.), выполните задания и ответьте на вопросы.
111 Тема 14 -15 - Задание №7 Во время телевизионного ток-шоу был задан вопрос: «Должно ли государство быть заинтересовано в том
112 Тема 16 - Задание №1 Раскройте смысл понятия. Гражданское право —
113 Тема 16 - Задание №2 Что регулирует гражданское право? Приведите примеры.
114 Тема 16 - Задание №3 Используя текст учебника, объясните смысл основных принципов гражданского права. Равенство сторон —
115 Тема 16 - Задание №4 Аркадий и Андрей заключили договор аренды дачи, принадлежащей Аркадию на праве собственности. Ответьте на следующие вопросы:
116 Тема 16 - Задание №5 Найдите в приведенном ниже списке примеры норм гражданского права и отметьте цифры, под которыми они указаны.
117 Тема 16 - Задание №6 Раскройте юридический смысл понятия. Сделка —
118 Тема 16 - Задание №7 Раскройте смысл понятия. Моральный вред —
119 Тема 16 - Задание №8 Ознакомьтесь с извлечениями из Гражданского кодекса Российской Федерации, выполните задание и ответьте на вопросы.
120 Тема 17 - Задание №1 Составьте несколько предложений, отражающих роль труда в жизни человека и общества в целом.
121 Тема 17 - Задание №2 Прочитайте текст статьи 37 Конституции Российской Федерации, выполните задания и ответьте на вопросы.
122 Тема 17 - Задание №3 Раскройте смысл понятия «трудовые правоотношения».
123 Тема 17 - Задание №4 Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, в заключаемом с работником трудовом договоре
124 Тема 17 - Задание №5 Прочитайте извлечения из статьи 58 Трудового кодекса, выполните задания и ответьте на вопрос.
125 Тема 17 - Задание №6 Используя приведенный ниже список слов и словосочетаний, заполните пропуски в тексте.
126 Тема 17 - Задание №7 Согласно Трудовому кодексу, режим рабочего времени предусматривает различную продолжительность рабочей недели
127 Тема 17 - Задание №8 За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником
128 Тема 18 - Задание №1 Раскройте смысл понятия «семья». а) В социальном плане: б) В юридическом плане:
129 Тема 18 - Задание №2 Объясните связь понятий «семья» и «брак»
130 Тема 18 - Задание №3 Назовите важнейшие условия регистрации брака в России.
131 Тема 18 - Задание №4 Прочитайте извлечения из Федерального закона «Об актах гражданского состояния», выполните задание и ответьте на вопросы.
132 Тема 18 - Задание №5 Заполните пропуски в схеме. Семейные правоотношения
133 Тема 18 - Задание №6 Как вы понимаете смысл словосочетания «режим имущества супругов »
134 Тема 18 - Задание №7 Иногда приходится слышать мнение, что, если мужчина и женщина проживают совместно
135 Тема 18 - Задание №8 Прочитайте извлечения из Семейного кодекса Российской Федерации, выполните задания и ответьте на вопросы.
136 Тема 19 - Задание №1 Какие общественные отношения регулирует административное право?
137 Тема 19 - Задание №2 Используя текст учебника, запишите основные особенности административного права в сравнении с другими отраслями права.
138 Тема 19 - Задание №3 Перечислите субъекты административных правоотношений.
139 Тема 19 - Задание №4 Заполните пропуски в схеме. Соотнесите приведенные ниже примеры с административными правонарушениями
140 Тема 19 - Задание №5 Прочитайте извлечения из Кодекса РФ об административных правонарушениях, выполните задания и ответьте на вопросы.
141 Тема 19 - Задание №6 Кодекс РФ об административных правонарушениях содержит следующую норму: ...
142 Тема 20 - Задание №1 Раскройте смысл понятия. Уголовное право —
143 Тема 20 - Задание №2 Ниже приведены виды преступлений. Отметьте номер преступления, выпадающего из этого ряда.
144 Тема 20 - Задание №3 Трое одиннадцатиклассников украли из кабинета информатики своей школы компьютер.
145 Тема 20 - Задание №4 Заполните пропуски в схеме, указав виды уголовно-правовых отношений и их примеры.
146 Тема 20 - Задание №5 Найдите в приведенном ниже списке виды преступлений, объектом которых всегда является собственность
147 Тема 20 - Задание №6 Установите соответствие между видами преступления и объектами преступления
148 Тема 20 - Задание №7 Прочитайте извлечения из Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ), выполните задания и ответьте на вопросы.
149 Тема 20 - Задание №8 Соучастники преступного деяния выполняют различные роли в его осуществлении. Установите соответствие между соучастниками и описаниями деяний
150 Тема 20 - Задание №9 Найдите в приведенном ниже списке виды преступлений, за которые уголовная ответственность наступает с 14 лет
151 Тема 20 - Задание №10 Объясните смысл высказывания. «Наши улицы совершенно безопасны. Опасны только люди на улицах» (Ф. Риццо).
152 Тема 21 - Задание №1 Перечислите основные социальные (социально-экономические) права человека.
153 Тема 21 - Задание №2 В статье 7 Конституции указывается, что Россия — социальное государство.
154 Тема 21 - Задание №3 Прочитайте фрагмент программы социального развития на период до 2010 г., выполните задания и ответьте на вопросы.
155 Тема 21 - Задание №4 В ходе социологического опроса 2008 г. (Аналитический центр Юрия Левады) 2007 россиянам предлагалось ответить
156 Тема 21 - Задание №5 На основе текста учебника заполните схему.
157 Тема 21 - Задание №6 Раскройте смысл понятия. Ипотека —
158 Тема 21 - Задание №7 Опираясь на текст учебника, проанализируйте следующие ситуации.
159 Тема 21 - Задание №8 Объясните, для чего необходимо медицинское страхование.
160 Тема 22 - Задание №1 Что регулирует международное гуманитарное право?
161 Тема 22 - Задание №2 Выпишите из текста учебника названия основных документов, содержащих нормы международного гуманитарного права.
162 Тема 22 - Задание №3 Раскройте смысл понятий Война, Агрессия, Оккупация
163 Тема 22 - Задание №4 В соответствии с III Гаагской конвенцией 1907 г., состоянию войны обязательно должно предшествовать
164 Тема 22 - Задание №5 В вооруженных конфликтах нередко участвуют наемники, то есть лица, не являющиеся
165 Тема 22 - Задание №6 Международное право различает среди участников вооруженного конфликта статус шпиона и разведчика.
166 Тема 22 - Задание 7 Международное гуманитарное право запрещает использовать голод мирного населения как средство войны