Решебник к рабочей тетради О.А. Котова, Т.Е. Лискова, Обществознание 8 класс, 2011 года

Готовые ответы к рабочей тетради по Обществознанию за 8 класс, 2011 года, авторы О.А. Котова и Т.Е. Лискова, издательство "Просвещение" 
1 Тема 1 - Задание №1 Прочитай текст и выполни задания
2 Тема 1 - Задание №2 Установи соответствие между понятиями и их определениями.
3 Тема 1 - Задание №3 Прочитай размышления великого российского ученого Д.С. Лихачева об интеллигентности и выполни задания.
4 Тема 1 - Задание №4 Используя текст учебника, заполни пробелы в схеме.
5 Тема 1 - Задание №5 В стране К. совершеннолетние граждане отвечали на вопрос:
6 Тема 1 - Задание №6 Проанализируй высказывание немецкого философа И. Канта (1724-1804):
7 Тема 2 - Задание №1 В каких смыслах употребляется понятие "общество"?
8 Тема 2 - Задание №2 Найди в тексте учебника и выпиши три-четыре основных признака общества.
9 Тема 2 - Задание №3 Джон Адамс эмигрировал в другую страну и принял новое гражданство.
10 Тема 2 - Задание №4 Запиши определение понятия.
11 Тема 2 - Задание №5 Прочитай текст и выполни задания.
12 Тема 2 - Задание №6 Выполни задания.
13 Тема 3 - Задание 1 Объясни значения следующих принципов и приведи примеры, иллюстрирующие их действие в обществе.
14 Тема 3 - Задание №2 Выполни задания. Заполни пробелы в схеме.
15 Тема 3 - Задание №3 Что такое глобализация?
16 Тема 3 - Задание №4 Верны ли следующие суждения о глобализации? Отметь верное суждение знаком "+"
17 Тема 3 - Задание №5. Современное общество переживает информационную революцию. Что это за процесс?
18 Тема 3 - Задание №6 Какие проблемы называют глобальными? Назови три-четыре характерные черты глобальных проблем.
19 Тема 3 - Задание №7 Приведи примеры глобальных проблем. Заполни таблицу.
20 К итоговому уроку по Главе 1 - Задание №1 Кратко ответь на вопросы.
21 К итоговому уроку по Главе 1 - Задание №2 Древнегреческий мыслитель Диоген средь бела дня зажег фонарь и стал ходить по самым людным улицам Афин.
22 Тема 4 - Задание №1. Используя текст учебника, заполни пропуски в схеме.
23 Тема 4 - Задание №2 Сформулируй основные отличия духовных ценностей от материальных.
24 Тема 4 - Задание №3 в 20-е гг. ХХ в. поэт В. Кириллов написал такие строки
25 Тема 4 - Задание №4 Прочитай текст и выполни задания
26 Тема 4 - Задание №5 Одной из конституционных обязанностей граждан России является сохранение культурных ценностей. Объясни важность этой деятельности.
27 Тема 4 - Задание №6 Какие учреждения занимаются сохранением памятников культуры?
28 Тема 4 - Задание №7 Объясни смысл высказывания: "Духовные ценности приемлются труднее, чем материальные"
29 Тема 5 - Задание №1 Объясни смысл понятия.
30 Тема 5 - Задание №2 Однажды Диогена спросили ,почему он не любит людей - ни плохих,ни хороших.
31 Тема 5 - Задание №3 Заполни на основе текста учебника таблицу.
32 Тема 5 - Задание №4 Великому русскому писателю Л. Н. Толстому принадлежит такое высказывание: "Разумное и нравственное всегда совпадают". Как ты понимаешь смысл этого высказывания?
33 Тема 5 - Задание № 5 Назови несколько наиболее ценных с точки зрения морали качеств человека. В чем ценность каждого из них?
34 Тема 5 - Задание №6 Верны ли следующие суждения о моральных ценностях?
35 Тема 5 - Задание №7 Прочитай текст, выполни задания и ответь на вопросы
36 Тема 6 - Задание №1 Установи соответствие понятий и их определений.
37 Тема 6 - Задание №2. Раскрой смысл понятий.
38 Тема 6 - Задание №3 Во время блокады Ленинграда ученые Всесоюзного института растениеводства сберегли уникальную коллекцию семян.
39 Тема 6 - Задание №4 Как соотносятся понятия "долг" и "совесть"?
40 Тема 6 - Задание №5 Человек, выпив немного алкоголя, садится за руль автомобиля. Законы некоторых государств допускают такое поведение.
41 Тема 6 - Задание №6. Долг врача - помогать больному. Как быть со своей совестью, если врачу приходиться оказывать помощь террористу, повинному в гибели многих людей?
42 Тема 6 - Задание № 7. Объясни смысл высказываний.
43 Тема 7 - Задание №1 Раскрой смысл понятия.
44 Тема 7 - Задание №2 Наташа и Вика дружат с детства. Ещё зимой они решили, что проведут летний отпуск на берегу моря.
45 Тема 7 - Задание №3 Прочитай текст и выполни задания
46 Тема 7 - Задание №4 Ответь на вопросы, связанные с понятиями "свобода" и "ответственность".
47 Тема 8 - Задание №1 Запиши определение понятия.
48 Тема 8 - Задание №2 Объясни значение термина.
49 Тема 8 - Задание №3 В современном мире образование является одним из показателей развитости государства, а его доступность - одним из индикаторов качества жизни.
50 Тема 8 - Задание №4 Прочитай текст и выполни задания.
51 Тема 8 - Задание №5 Еще в ХХ в. человек, получивший высшее профессиональное образование, мог быть уверен в том, что полученных знаний ему хватит на весь период его работы.
52 Тема 8 - Задание №6. Заполни пробелы в схеме.
53 Тема 9 - Задание №1 Какие три значения подразумевают в настоящее время под словом "наука"?
54 Тема 9 - Задание №2 Что свойственно научному знанию?
55 Тема 9 - Задание №3 Заполни пробелы в схеме, выполни задания и ответь на вопросы.
56 Тема 9 - Задание №4 Какую роль в развитии науки играют средства массовой информации?
57 Тема 9 - Задание №5 Прочитай этот не очень серьезный текст и выполни задания.
58 Тема 9 - Задание №6 Объясни смысл высказываний.
59 Тема 10 - Задание №1 Запиши определение понятия.
60 Тема 10 - Задание №2 Что характерно для религиозного сознания?
61 Тема 10 - Задание №3 Заполни пропуски в тексте, используя следующие слова и словосочетания
62 Тема 10 - Задание №4 Прочитай текст и выполни задания.
63 Тема 10 - Задание №5 Социологи опросили 1600 россиян с целью узнать их отношение к религии.
64 Тема 10 - Задание №6 Используя текст учебника, заполни пробелы в схеме.
65 К итоговому уроку по главе 2 "Сфера Духовной Культуры" Задание 1. Кратко ответь на вопросы.
66 К итоговому уроку по Главе 2 Задание №2 Заполни пропуски в тексте , используя следующие слова и словосочетания
67 К итоговому уроку по Главе 2 Задание №3 Выполни задания. В каждом задании обведи кружком букву, под которой значится один правильный ответ.
68 К итоговому уроку по Главе 2 Задание №4. Выполни задания.
69 К итоговому уроку по Главе 2 Задание №5 У поэтому В. Корнилова есть такие строки:
70 Тема 11 - Задание №1 Распредели по соответствующим графам таблицы названия того, что необходимо человеку для его жизнедеятельности
71 Тема 11 - Задание №2 Установи соответствие между понятиями и их определениями: к каждому элементу первого столбца подбери соответствующий элемент второго столбца.
72 Тема 11 - Задание №3 Используя текст параграфа, заполни пробелы в приведенном ниже тексте.
73 Тема 11 - Задание №4 Прочитай текст учебника и заполни схему.
74 Тема 11 - Задание №5 В чем заключается проблема экономического выбора? Объясни и проиллюстрируй примером ее сущность.
75 Тема 11 - Задание №6
76 Тема 11 - Задание №7 Вспомни, какой была последняя крупная покупка твоей семьи.
77 Тема 12 - Задание №1 Прочитай текст и выполни задания
78 Тема 12 - Задание №2 Объясни значение понятий.
79 Тема 12 - Задание №3 Назови несколько способов повышения эффективности производства.
80 Тема 12 - Задание №4 Заполни таблицу, используя текст учебника.
81 Тема 12 - Задание №5 Проанализируй ситуации и определи тип экономической системы.
82 Тема 12 - Задание №6 Найди в приведенном ниже списке и обведи кружком номера, под которыми указаны признаки рыночной экономики.
83 Тема 12 - Задание №7
84 Тема 13 - Задание №1 Объясни значение понятий.
85 Тема 13 - Задание №2 Прочитай текст и выполни задания.
86 Тема 13 - Задание №3 Прочитай текст и выполни задания
87 Тема 13 - Задание №4 Объясни смысл высказываний.
88 Тема 14 - Задание №1 Охарактеризуй наиболее важные условия, необходимые для функционирования рынка.
89 Тема 14 - Задание №2 Установи соответствие между понятиями и определениями.
90 Тема 14 - Задание №3 Прочитай текст и выполни задания.
91 Тема 14 - Задание №4 Американский экономист Фред Дэвид сформулировал принципы, которыми любой производитель может руководствоваться при оценке полезности
92 Тема 14 - Задание №5 Заполни таблицу изменения предложения и спроса в зависимости от рыночной ситуации.
93 Тема 14 - Задание №6 Приведи несколько примеров, иллюстрирующих принцип "невидимой руки" рынка.
94 Тема 15 - Задание №1 Запиши определение понятия.
95 Тема 15 - Задание №2 На основе текста учебника заполни таблицу "Факторы производства"
96 Тема 15 - Задание №3 Прочитай текст и выполни задания
97 Тема 15 - Задание №4 На предприятии трудятся 30 рабочих, каждый из которых в неделю работает по 40 часов.
98 Тема 15 - Задание №5. На основе текста учебника заполни схему.
99 Тема 15 - Задание №6 Составь несколько предложений, используя понятия "обмен", "разделение труда", "специализация", "производительность труда".
100 Тема 15 - Задание №7 В 1980 и 2005 г. в стране Z проводилось исследование состояния экономики. Результаты исследования представлены в диаграмме.
101 Тема 15 - Задание №8 Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют одну группу отраслей.
102 Тема 16 - Задание №1 Заполни таблицу. Выпиши из учебника признаки, свойственные предпринимательской деятельности,
103 Тема 16 - Задание №2 В виде схемы покажи связь следующих объектов.
104 Тема 16 - Задание №3 Как ты понимаешь словосочетание "социальная ответственность бизнеса"?
105 Тема 16 - Задание №4 Запиши определение понятия.
106 Тема 16 - Задание №5 Заполни схему, отражающую виды фирм, и ответь на вопросы.
107 Тема 16 - Задание №6 Что такое малый бизнес?
108 Тема 16 - Задание №7 Заполни таблицу: укажи положительные стороны (не менее пяти) и риски малого бизнеса.
109 Тема 16 - Задание №8 В большинстве крупных городов мира осуществляются программы поддержки и развития малого бизнеса.
110 Тема 17 - Задание №1 В чем различие воздействия государства на экономику в условиях рынка и в условиях командной экономической системы?
111 Тема 17 - Задание №2 Заполните таблицу, отражающую способы и цели государственного регулирования рыночной экономики
112 Тема 17 - Задание №3 Напишите определение понятия.
113 Тема 17 - Задание №4 Как появление налогов связанно с возникновением государства
114 Тема 17 - Задание №5 Заполни пробелы в схеме. Соотнеси примеры, приведенные в следующем перечне, с видами налогов
115 Тема 17 - Задание №6 Вспомни значение слов «объект» и «субъект». Укажи объект и субъект налога в следующих примерах:
116 Тема 17 - Задание №7 Прочитай текст и выполни задания
117 Тема 17 - Задание №8 уществует прогрессивная, пропорциональная и регрессивная налоговые системы.
118 Тема 17 - Задание №9 Что такое государственный бюджет? С какой целью он составляется.
119 Тема 17 - Задание №10 Обратитесь к словарю, выясни значение понятий и запиши их
120 Тема 18 - Задание №1 Установи соответствие между терминами и их определениями.
121 Тема 18 - Задание №2 По официальным данным, прожиточный минимум россиянина в середине 2008 года составлял более 4400 рублей, при этом минимальный размер оплаты труда - 2300 рублей
122 Тема 18 - Задание №3 Проанализируй один из разделов принятого в 2006 году Федерального закона РФ «О потребительской корзине в целом по РФ»
123 Тема 18 - Задание №4 Социологи задавали гражданам вопрос: «Какой должна быть роль государства в социальной сфере?».
124 Тема 18 - Задание №5 Прочитай текст и выполни задания
125 Тема 18 - Задание №6 Какие группы населения, по-твоему, нуждаются в особой поддержке государства? Почему?
126 Тема 18 - Задание №7 Заполни пробелы в схеме. Соотнеси примеры, приведенные в следующем перечне, с видами экономических мер социальной поддержки
127 Тема 19 - Задание №1 Запиши определение понятия.
128 Тема 19 - Задание №2 Используя содержание учебника, выпиши факторы, влияющие на семейное потребление. Приведи примеры действия каждого фактора. Заполни таблицу.
129 Тема 19 - Задание №3 Как ты помнишь, экономисты выделяют обязательные и произвольные расходы семьи, отдельного человека.
130 Тема 19 - Задание №4
131 Тема 19 - Задание №5 Страхование - особый вид коммерческой деятельности, связанный с накоплением финансовых средств, для возмещения материальных и других потерь,
132 Тема 19 - Задание №6 Объясни, как страхование связано
133 Тема 19 - Задание №7 Кого закон признает потребителем?
134 Тема 19 - Задание №8 Резолюция генеральной ассамблеи ООН № 39/ 248 от 9 апреля 1985 года закрепила восемь прав потребителей:
135 Тема 19 - Задание №9 Прочитай информацию о некоторых товарах, продающихся в России, и определи, в чем в каждом случае состоит нарушение права потребителя на информацию.
136 Тема 20 - Задание №1 Объясни значение терминов.
137 Тема 20 - Задание №2 Как инфляция связана с финансовой политикой государства?
138 Тема 20 - Задание №3 Заполните пропуски в тексте, используя следующие термины:
139 Тема 20 - Задание №4 Почему фирмы, банки, государство заинтересованы в увеличении сбережений граждан?
140 Тема 20 - Задание №5 Прочитай текст и выполни задания
141 Тема 20 - Задание №6 Изучи несколько предложений одного из российских банков по вкладам в рублях и в валюте и выполни задания.
142 Тема 20 - Задание №7 Целесообразно ли, на твой взгляд, накапливать сбережения, брать кредиты в условиях высокой инфляции?
143 Тема 20 - Задание №8 Объясни смысл высказывания : «Банк – это место, где вам дадут денег взаймы, если вы докажите, что они вам не нужны»
144 Тема 21 - Задание №1
145 Тема 21 - Задание №2 Социологическая служба в 2008 г. Провела опрос граждан России. Им задавали вопрос: «Каким категориям граждан сегодня труднее всего устроиться на работу?»
146 Тема 21 - Задание №3 Прочитай текст о видах безработицы и выполни задание.
147 Тема 21 - Задание №4 Предположи, в чем проявляется негативное влияние безработицы:
148 Тема 21 - Задание №5 Проанализируй меры, которые чаще всего рассматриваются при решении проблемы безработицы.
149 Тема 21 - Задание №6 Психологи считают, что на выход человека из безработицы влияют два фактора: собственная активность и осознание проблемы.
150 Тема 22 - Задание №1 Установи соответствие терминов и их определений
151 Тема 22 - Задание №2 В первом столбце таблицы указаны названия нескольких крупнейших международных экономических организаций.
152 Тема 22 - Задание №3 Объясни связь экономической специализации отдельных стран с внешней торговлей.
153 Тема 22 - Задание №4 В форме математического выражения представь связь терминов.
154 Тема 22 - Задание №5 Как соотносятся друг с другом две экономические политики государства: протекционизм и фритредерство?
155 К итоговому уроку по главе 3 «Экономика» Задание 1 Кратко ответь на вопросы.
156 К итоговому уроку по Главе 3 - Задание №2 Внимательно рассмотри график и выполни задания.
157 К итоговому уроку по Главе 3 Задание №3 Выполни задания. В каждом задании обведи кружком один правильный ответ.
158 К итоговому уроку по главе 3 Задание 4. Установи соответствие между конкретными мероприятиями и видами государственного долга
159 К итоговому уроку по главе 3 Задание 5. Какими способами государство может сократить или полностью погасить дефицит бюджета?
160 Тема 23 - Задание №1 Запиши определение понятия.
161 Тема 23 - Задание №2 Выпиши из учебника основные характеристики социальной группы.
162 Тема 23 - Задание №3 В структуре общества социальные группы выделяют по различным основаниям.
163 Тема 23 - Задание №4 В данном ряду примеров все, за исключением одного, относятся к формальным группам.
164 Тема 23 - Задание №5 Объясни понятие
165 Тема 23 - Задание №6 Запиши определение понятия.
166 Тема 23 - Задание №7 Что такое социальное неравенство?
167 Тема 23 - Задание №8 Прочитай текст и выполни задания
168 Тема 24 - Задание №1 Запиши определение понятия. Социальный статус
169 Тема 24 - Задание №2 Проанализируй любой социальный статус: выяви статусные права и обязанности.
170 Тема 24 - Задание №3 Как связаны между собой социальный статус и социальная роль?
171 Тема 24 - Задание №4 В данном ряду примеров все, за исключением одного, относятся к социальным ролям.
172 Тема 24 - Задание №5 Общество, социальные группы воздействуют на личность с целью приведения ее действия в соответствие с существующими в обществе нормами.
173 Тема 24 - Задание №6 Запиши определение понятия.
174 Тема 24 - Задание №7 Прочитай текст и выполни задания
175 Тема 25 - Задание №1 Выпиши из текста учебника признаки этнической группы.
176 Тема 25 - Задание №2 Объясни разницу между чувством национальной гордости и национализмом.
177 Тема 25 - Задание №3 Прочитай текст и выполни задания
178 Тема 25 - Задание №4 Традиционно считается, что в Италии сложился единый этнос. Однако исследование Европарламента показало,
179 Тема 25 - Задание №5 Многие ученые и политические деятели называют национализм величайшей угрозой современного мира. Почему?
180 Тема 25 - Задание №6 Объясни смысл высказываний.
181 Тема 26 - Задание №1 Запиши определение понятия.
182 Тема 26 - Задание №2 Прочитай текст и выполни задания
183 Тема 26 - Задание №3 При обсуждении проблемы отклоняющегося поведения подростков нередко высказывается мнение, что родительский контроль способен
184 Тема 26 - Задание №4
185 К итоговому уроку по главе 4 "Социальная сфера " Задание 1. Кратко ответь на вопросы.
186 К итоговому уроку по Главе 4 - Задание №2 Выполни задания. В каждом задании обведи кружком номер одного правильного ответа.
187 К итоговому уроку по Главе 4 Задание №3. В данном ряду примеров все, за исключением одного, относятся к малым группам.
188 К итоговому уроку по Главе 4 Задание №4. Найди в списке признаки социального статуса и обведи номера, под которыми они указаны.
189 К итоговому уроку по Главе 4 Задание №5.
190 К итоговому уроку по главе 4 Задание 6. Установи соответствие между способами поведения в конфликтной ситуации и их характеристиками