Готовые домашние задания по географии за 6 класс к тетради «География. Планета Земля. Тетрадь-практикум. 5-6 классы» Котляр О.Г.

Решебник (ГДЗ) по географии для 6 класса. «География. Планета Земля. Тетрадь-практикум. 5-6 классы» Котляр. О.Г. Ответы к заданиям. Готовая домашняя работа по географии за 6 класс.
«География. Планета Земля. Тетрадь-практикум. 5-6 классы» Котляр О.Г.
Ответы к заданиям.

Цель: определить горные породы по совокупности признаков, классифицировать их по происхождению.
Оборудование и материалы: учебник, коллекция горных пород (гранит, базальт, гнейс, мрамор, торф, каменный уголь, каменная соль, гипс, известняк, песок, песчаник, глина), покровное стекло, фарфоровая пластинка, стакан с водой, раствор кислоты (7 %-ной уксусной или 10 %-ной соляной), пипетка.
Задачи: изучить свойства предложенных горных пород, установить с помощью определителя названия горных пород, классифицировать горные породы по их происхождению.
Ход работы:
* Для каждой из горных пород, предложенных учителем, определите свойства, перечисленные ниже.
1. Цвет. 2. Цвет черты, оставленной на матовой стороне фарфоровой пластинки. 3. Сложение (плотное, пузырчатое, пористое, рыхлое, сыпучее). 4. Масса (тяжелая, легкая). 5. Твердость (очень мягкая — царапается ногтем; мягкая — не царапается ногтем, не царапает стекло; твердая — царапает стекло). 6. Растворимость в воде. 7. Растворимость в растворе уксусной или соляной кислоты (растворимая в кислоте порода шипит, если капнуть на нее раствором кислоты). 8. Наличие остатков организмов.
Занесите результаты исследований свойств горных пород в таблицу.

Образец горной породы

Свойства

1

2

3

4

5

6

7

8

Гранит

Оттенки серого, красного и зеленого цвета с вкраплением

нет

плот

тяж

тверд

нет

нет

нет

Базальт

Черный, темно-серый

нет

плот

тяж

тверд

нет

нет

нет

Гнейс

Оттенки серого и розового с полосками слоев

нет

плот

тяж

тверд

нет

нет

нет

Мрамор

Оттенки белого, серого, красного

белый

плот

тяж

мягк

нет

да

нет

Торф

Бурый, черный

темн

рыхл

легк

оч. мяг

нет

нет

да

Каменный уголь

Черный, темно-серый

темн

плот

легк

мягк

нет

нет

нет

Каменная соль

б/ц

белый

плот

легк

оч. мяг

да

да

нет

Гипс

белый, розоватый

белый

плот

легк

оч. мяг

да

да

нет

Известняк

белый, серый

белый

рыхл

легк

мягк

нет

да

да

Песок

желтый

нет

сыпуч

легк

тверд

нет

нет

нет

Песчаник

желтый, серый, бурый

нет

плот

тяж

тверд

нет

нет

нет

Глина

белый, серый, желтый

серый

рыхл

легк

оч. мяг

нет

нет

нет

Примечание. Твердость минералов определяется по шкале Мооса. Все минералы имеющие твердость меньше 2 царапаются ногтем. Минералы с твердостью от 2 до 6 не царапаются ногтем и не царапают стекло. Минералы с твердостью выше 6 царапают стекло. От твердости минерала зависит и наличие следа на фарфоровой пластинке. След оставляют минералы, чья твердость по шкале Мооса меньше 6.

* Определите горные породы по их свойствам с помощью определителя (определитель смотреть в практикуме) и впишите название каждой в таблицу.
* Классифицируйте рассмотренные горные породы по происхождению (магматическая; метаморфическая; осадочная: обломочная, химическая, органическая).
* Найдите на рисунке горные породы, которые вы определили в процессе выполнения практической работы. Подпишите их название и происхождение.

Цель: провести наблюдение за погодой и зафиксировать результаты этих наблюдений.
Оборудование и материалы: барометр, термометр, флюгер, учебник.
Задачи: в течение месяца измерять температуру воздуха, атмосферное давление, определять силу и направление ветра, вести наблюдения за облачностью осадками, особыми явлениями в атмосфере и зафиксировать результаты этих измерений и наблюдений в дневнике погоды.
Ход работы:
   Проведите наблюдение за погодой в течение одного месяца, ежедневно выполняя измерения и фиксируя их в дневнике погоды.
* С помощью термометра измеряйте температуру воздуха в тени. Проводите измерения три раза в сутки, каждый день в одно и то же время. Результаты измерений записывайте в соответствующую графу дневника погоды.
* С помощью барометра измеряйте атмосферное давление. Проводите измерения один раз в сутки. Заносите данные измерений в дневник погоды.
* С помощью флюгера определяйте направление ветра. Силу ветра определяйте, используя рисунок 6.16 учебника. Данные о направлении и силе ветра фиксируйте в дневнике погоды.
* Наблюдения за облачностью, видом облаков, осадками и другими погодными явлениями проводите методом визуального (зрительного) наблюдения. Фиксируйте их в дневнике погоды ежедневно условными знаками, указанными в учебнике.
* Приведите ссылки на ресурсы, в том числе интернет-ресурсы, из которых можно получить данные о погоде, в том числе архивные, или прогноз погоды.
   Gismeteo. ru, яндекс-погода, приложение AccuWeather и др.
* По данным дополнительных ресурсов заполните колонку «температура в 4 часа», указывая в ней ночную температуру воздуха.
   Задание выполняется самостоятельно. Ниже приводятся практические рекомендации для выполнения работы и примерный «Дневник погоды» на октябрь 2013 года для г. Астрахани. Для заполнения дневника проще всего воспользоваться онлайн-ресурсами, указанными выше, где отмечены почасовые изменения погоды. Если вы заполняете дневник сразу за предыдущий месяц, то воспользуйтесь метеорологическими данными за месяц, если выполняете работу в текущем режиме, то вносите данные ежедневно. Среднесуточная температура высчитывается сложением значений температур с последующим делением на количество измерений (в нашем случае на 4).

Число

месяц

Температура

Атмосферное давление

Направление и сила ветра

Облачность и виды осадков

Виды осадков и погодные явления

Время

средне-суточная

4 ч

8 ч

12 ч

20ч

26/10

9

7

14

10

10

768

ю-3,7

ясн

-

27/10

9

11

14

12

11,5

765

ю-2,9

обл

-

28/10

10

8

13

12

10,75

764

з-1,6

обл

-

29/10

7

10

13

11

10,25

765

ю-1,9

обл

-

30/10

10

8

14

14

11,5

769

з-1,3

обл

-

Цель: составить описание части Мирового океана на основе анализа физической и тематических карт.
Оборудование и материалы: атлас и цветные карандаши
Задачи: проложить маршрут морского кругосветного путешествия через заданные точки и определить по картам географические характеристики частей Мирового океана, по которым пройдет маршрут.
Ход работы:
* Анализируя карты атласа, подпишите на контурной карте точки в Мировом океане (А—Ж), характеристика которых представлена в таблице.
* Дополните таблицу недостающими сведениями о каждой точке.

Точки

Океан, часть океана

Глубина в метрах

Температура поверхностных вод

Соленость вод

Прочие особенности

А

Тихий, Марианский желоб

11022

выше +30

34 — 35

самая глубокая точка планеты

Б

Индийский, Красное море

до 2400

выше +30

более 37

самое соленое море

В

Атлантический, пересечение южного тропика и атлантического хребта

до 2200

+20 — 25

более 36

 

Г

Северный Ледовитый, Шпицберген

до 400

0 — +5

33 — 34

возможны айсберги

Д

Южный, Антарктида

до 4000

Ниже 0

менее 32

зимой и летом плавучие льды

Е

Тихий, Охотское море

до 400

до +10 — 15

до 33

высота прили-вов 13 метров

Ж

Южный, Антарктида

до 400

Ниже 0

менее 32

зимой сплошной лед

* Сопоставьте контурную карту с картой «Поверхностные течения» в атласе. Соедините стрелками холодных и теплых течений те точки, между которыми они существуют.
* Сделайте вывод о закономерностях об изменении свойств вод Мирового океана.
 Свойства воды в основном изменяются в зависимости от изменения широты. Температура поверхностных вод снижается по мере удаления от экватора к полюсам. Соленость вод также наименьшая у полюсов, что обусловлено и температурным режимом, и таянием льдов.

Цель: провести комплексное описание реки на основе данных полевых исследований и различных источников информации.
Оборудование и материалы: водный термометр, термометр, компас, карандаш, тетрадь, атлас, карта или атлас своей местности, пустая пластиковая бутылка, поплавок, стакан, линейка, фотоаппарат.
Задачи: определить на местности характер течения реки и свойства воды, подготовить комплексное описание реки на основе изучения разнообразных источников информации.
Ход работы:
  Задание выполняется самостоятельно. Ниже приводится выполненное домашнее задание на примере р. Волга в г. Астрахань. Все характеристики свойств воды даны по состоянию на 26 октября. Также при описании заданий приводятся практические рекомендации для выполнения работы учениками других регионов России.

* Перед выходом на полевое исследование внимательно выслушайте все указания учителя, повторите правила безопасного поведения, еще раз прочитайте инструкцию по технике безопасности на стр. 3 практикума.
* Проведите на местности описание ближайшей к вашему дому (школе) реки и свойств ее воды.
Название реки — Волга.
* Измерьте температуру воздуха в месте ее исследования.
Температура воздуха в С — +14.
* Водным термометром измерьте температуру воды в реке. Для этого погрузите водный термометр в воду не менее чем на 5 минут. Запишите данные в таблицу.
На практике можно воспользоваться данными многочисленных метеорологических онлайн-сервисов для выполнения заданий по измерению температур воздуха и воды.
* Сделайте вывод о различии температуры воды и воздуха.
   Температура верхних слоев воды всегда ниже температуры воздуха.
* Определите прозрачность воды в реке двумя способами, указанными в практикуме.
* Сориентируйтесь с помощью компаса. Определите направления течения реки в месте вашего исследования. Запишите результат в таблицу.
Определение направления также можно выполнить с помощью обычной карты или онлайн-карт гугла или яндекса.
* Оцените характер течения реки и определите ее скорость способами, указанными в практикуме. Запишите результаты в таблицу.

Температура воды

Прозрачность воды

Цвет воды

Направление течения реки

Характер течения реки и скорость

11º С

слегка мутная

13-15 см

зеленоватый оттенок

Ю-ЮЗ

Спокойное, 1 — 1,5 м/с

* Используя данные дополнительных источников информации, подготовьте комплексное описание исследуемой реки.
- Происхождение название. По одной из версий название реки происходит от древнеславянского слова Вльга, что означает влага.
- Протяженность, по территории каких стран, регионов протекает, через какие города. Протяженность реки 3530 км. Протекает по европейской части России, через несколько областей и республик. На Волге расположены многие крупные города: Н. Новгород, Самара, Казань, Волгоград и др.
- Приклейте фотографию реки, сделанную во время полевого исследования. Укажите место и дату съемки.
- Из предложенного списка выберите примеры использования исследуемой вами реки в хозяйственной деятельности (сплав срубленного леса, орошение полей, на берегах расположены зоны отдыха, дома отдыха или санатории, рыболовство, источник питьевой воды для города (села, поселка), получение электроэнергии). Орошение полей, расположение зон отдыха, рыболовство, источник питьевой воды для города (для Астрахани).
- Каково значение реки для вашей семьи. Выполните самостоятельно.
- Найдите исследуемую вами реку на картах и определите, к бассейну стока какого океана ее относят. Волга не относится ни к одному бассейну стока.
- Определите, притоком какой более крупной реки она является, к бассейну какой крупной реки России относится. Постройте схему бассейна этой реки, на которой укажите: главную реку, ее исток и устье, правые и левые притоки, границу бассейна реки (водораздел), направление течения в каждой из рек речной системы.

Практические рекомендации по составлению схемы бассейна река. Возьмите любую географическую карту. Удалите все лишнее, оставив только реки. Граница водораздела определяется по истокам главной реки, всех ее притоков и продолжается до устья. На схеме бассейн Волги не заштрихован, но сделать это необходимо, как указано в условных обозначениях.

Цель: Обобщить и провести анализ данных дневника погоды.
Оборудование и материалы: учебник, линейка, цветные карандаши.
Задачи: на основе данных дневника погоды построить и проанализировать графики суточного, среднесуточного и месячного хода температуры, месячного хода атмосферного давления, розу ветров и сделать вывод о состоянии погоды за месяц.
Ход работы:
   Внимание. Задание выполняется самостоятельно. Ниже приведены примерные графики, построенные на основании данных дневника погоды задания 8. Выводы сделаны на основании этих же данных. При выполнении работы обязательно использовать собственный дневник погоды и формулировать вывод об изменении погоды необходимо самостоятельно, исходя из собственных данных.
* По данным дневника погоды (страница 21) постройте графики суточного хода температуры воздуха за любые 3 дня наблюдений. Положительные температуры воздуха соединяйте линией красного цвета, отрицательные — синего.

- Сделайте вывод об изменении температуры воздуха в течение суток. После максимума днем температура постепенно снижается, достигая минимума рано утром.

* По данным о среднесуточных температурах из дневника погоды постройте график хода температуры в течение месяца.

- Сделайте вывод об изменении температуры воздуха в течение месяца. Среднесуточная температура снижается к концу месяца.

* Рядом с графиком месячного хода среднесуточной температуры воздуха постройте график месячного хода атмосферного давления.
- Сделайте вывод о взаимосвязи этих показателей. С уменьшением среднесуточной температуры воздуха увеличивается атмосферное давление.

* Проанализируйте данные дневника погоды о ветре по розе ветров.
- Запишите в таблицу количество дней, когда дул ветер каждого из направлений.

С

Ю

З

В

СЗ

СВ

ЮЗ

ЮВ

Штиль

1

2

6

10

4

2

2

3

 

 

- Постройте розу ветров по данным таблицы, отложив на каждой оси графика количество дней с ветром данного направления. Количество безветренных дней укажите цифрой в центре графика.
- Укажите, ветер какого направления преобладал за месяц наблюдений. Восточный ветер.

* Изучите данные о состоянии облачности и осадках за месяц. Сделайте вывод о взаимосвязи этих показателей.
Уровень осадков напрямую зависит от состояния облачности. Частота осадков при ясной погоде мала и возрастает при переменной облачности и облачности.

* Сделайте общий вывод о состоянии погоды в вашем населенном пункте в течение месяца.
   Преобладала теплая погода с переменной облачностью и небольшим числом осадков с периодическими колебаниями атмосферного давления и преобладанием ветра восточного направления.

Нравится

 Тридцатая школа