Почему бандит однорукий

    Совершенно не известно с какого времени к игровым автоматам буквально прилипло прозвище "однорукий бандит", но сопровождает оно их, практически, с момента их появления на свет в самом конце 19 века. Не останавливаясь на истории изобретения и эволюции, о чем уже рассказывалось на страницах нашего сайта в статье "Игровые автоматы: от Колокола свободы до интернета", давайте поговорим о происхождении меткого прозвища "однорукий бандит", то есть, собственно, почему бандит и почему, вдруг, однорукий?
    Из двух вопросов ответ на второй лежит, буквально, на поверхности и не вызывает затруднений, если Вы хоть раз в жизни видели игровой автомат или, хотя бы, взглянете на их "прадедушку" - знаменитый "Колокол свободы" ("Liberty Bell") Чарльза Фая (см. рисунок) . Но прежде, чем продолжить рассказ, и чтобы не вызывать недоуменных вопросов в дальнейшем, напомню, что другое свое название - "слоты" -  игровые автоматы получили благодаря узкой щели монетоприемника и поначалу этим словом назывались все автоматы, от торговых до игровых. Но вернемся к "прадедушке" слотов.
    "Колокол свободы" Чарльза Фая для запуска игры был снабжен рычагом и вот, благодаря этой единственной рукоятке, игровой автомат и стал "одноруким". Часть современных слотов и в наши дни сохранили, больше как дань традиции, этот рычаг, которому, кстати, с некоторых пор иногда придают форму руки.
    И если с "одноруким" все ясно и просто, то с "бандитом" все куда интереснее. Хотя, почему так, ведь бандит - это тот, кто отнимает деньги; игроки же, вот уже более ста двадцати лет, сами опускают монетки или жетончики в игровой автомат в надежде на выигрыш. А все дело в том, что изначально игровой автомат задумывался как довольно эффективный способ отъема денег, представлявший игроку заведомо мизерный шанс выигрыша. Посудите сами.
    На первом игровом автомате было всего три барабана по десять знаков на каждом. При запуске игры каждый барабан вращался независимо друг от дуга и с разной скоростью. Не нужно быть великим математиком, чтобы подсчитать шанс выпадения трех одинаковых картинок на трех различных барабанах. Вы можете возразить, конечно, что выигрышных комбинаций было больше и будете правы, но только отчасти. Выигрышных комбинаций, составлявших так называемую таблицу выигрышей, было всего лишь около дюжины, при этом самый большой выигрыш полагался за выпадение трех "колокольчиков" и был равен всего... пол-доллара, тогда как одна попытка сыграть стоила пять центов.
    В сущности, весь процесс игры сводился к "пан или пропал", с той лишь разницей, что на ничтожно малый шанс "пана" приходилось подавляющее число возможностей "пропасть". Но тем не менее, азарт игроков сделал свое дело, ведь для многих людей так привычно думать и, даже быть уверенным, что счастье улыбнется непременно ему, и не важно, что буквально рядом, на их глазах, люди проигрываются в пух и прах. И, конечно, неистребимая жажда "халявы", когда в воображении рисуется возможность сорвать денег, при этом не прикладывая никакого труда и что не менее важно, не обладая какими-либо навыками, знаниями, а просто так, "на дурака"... Не стоит удивляться, что игровые автоматы быстро завоевали популярность, а от владельцев салунов и разных заведений, желавших поставить у себя игровой автомат, не было отбоя.
    Продолжившаяся борьба за карман игрока привела к созданию автоматов уже с пятью барабанами и с доходившим до двадцати числом секторов на каждом из них, что делало шанс выпадения выигрыша еще меньше - поди, теперь, выиграй. Но, тем не менее, при всех ухищрениях изготовителей автоматов, механические слоты были, в общем-то "справедливыми" автоматами, работа которых была основана на, так называемом, генераторе случайных чисел, а некоторые нововведения даже позволяли игроку отчасти влиять на процесс игры. Все совершенно изменилось с приходом видео-слотов, внутри которых вместо механического устройства помещался электронный чип, а осязаемые барабаны заменила анимированная картинка на видео-экране. При этом, не заблуждайтесь, это не какой-то дорогущий процессор - точно такие же встроены в любые дешевые часы. А с появлением интернета слоты успешно освоили и виртуальный мир, и сейчас уже совершенно свободно можно испытать удачу на каком-нибудь игровом автомате онлайн, но остались они все теми же "анимированными картинками". Игровые автоматы изменились настолько, что понадобился довольно длительный срок, чтобы преодолеть предубеждение игроков, справедливо обвинявших видео-слоты в "нечестности". И вот почему.
    В механических игровых автоматах барабаны и сегменты были настоящие и выпадающие символы занимали определенное место на барабанах, а сам механизм представлял собой генератор случайных чисел, которые физически не могли браться "с потолка". В современных же слотах весь принцип действия совершенно другой. Здесь нет физических барабанов и их заменяет процессор, который самостоятельно "придумывает" число, не основываясь ни на каком порядке, очередности или каких-либо законах и правилах, а затем уже это "псевдослучайное" число выводится игроку в виде картинки на экране. Более того, при запуске игры, уже на первой секунде, процессор "знает" какое число будет выведено на экране, а игравший определенную роль в эпоху механических автоматов скил-стоп, позволявший игроку в любой момент остановить барабаны, в современных игровых автоматах лишь позволяет игроку думать, что исход игры может зависеть и от него самого, тогда как процессору абсолютно "по барабану", когда этот самый игрок нажмет кнопку скилл-стопа.
    Если это и не бандитизм, то "жульничество" чистой воды. Садясь играть, к примеру, в карты, умелый игрок способен держать в уме и считать карты, недаром таких "умников" на пушечный выстрел не подпускают к казино, а тут... абсолютно невозможно предугадать какое число "нарисует" процессор. Но и это еще не все. Процессор позволяет установить, так называемый, процент отдачи. Это та часть суммы, поступившей в игровой автомат, которую слот "обязан" вернуть игрокам. В разных странах он имеет разную величину, но редко бывает ниже 75-80%. Кстати, в России один из самых низких показателей. Но совершенно ошибочно полагать, что "съев", допустим, тысячу рублей, слот вернет вам в обязательном порядке восемьсот. Игровой автомат с успехом съест и тысячу, и десять, и миллион рублей, но совершенно не обязательно, что он выдаст 80% от поступившей суммы. Все дело в том, что автомат запрограммирован так, чтобы выдать 80% от случайной суммы, а вовсе не от той, которая вложена в слот за определенный период.
    Не удивительно, что игровые автоматы превратились в один из наиболее высокодоходных методов ведения бизнеса. Интересный факт, что, к примеру, в США, родине "одноруких бандитов", игроки, при желании, имеют возможность ознакомиться с документацией к игровым автоматам, тогда как в некоторых странах - это тайна за семью печатями. Вы не в состоянии проверить ни процент отдачи, ни каких-либо других тонкостей программы слота, а все правила сводятся к одному - "не нравится - не играй".
    Самое забавное, что и законный выигрыш не гарантирует получение денег, ведь владельцы автоматов всегда могут сослаться на "сбой компьютерной программы", о чем не раз сообщалось в лентах новостей. Одним словом, буквально все - красочное оформление, изображение героев игры, разные фичи и бонусы, звуковое сопровождение - все все все это нужно с одной только целью - как можно дольше поддерживать интерес игрока к игре и удерживать его возле игрового автомата, проделавшего путь от благородно-романтичного, но кажущегося теперь таким наивным, "однорукого" эпохи механических слотов до цинично-изощренного "бандита" эпохи компьютерной...

Нравится

Тридцатая школа