Оболганная Великая война советского народа

    У любого нормального и здравомыслящего человека, живущего в нашей стране или имеющего к ней хоть какое-нибудь отношение, 22 июня вызывает в памяти дату трагическую, но вместе с тем заставляющую испытывать гордость за советский народ, извините, что не пишу русский, потому как в той войне воевали люди разных национальностей плечом к плечу. По опросу ВЦИОМ, на вопрос, что заставляет Вас гордиться страной в последние два десятилетия, большинство россиян затруднились дать какой бы то ни было ответ. Но когда вопрос касался советского периода, то подавляющее число россиян ставили на первое место победу в Великой Отечественной войне.
    Может это кому-то и не нравится, но победа в той войне по-прежнему окрашена в цвета красного серпасто-молоткастого знамени. Значимость этой победы признают даже за рубежом, что наглядно продемонстрировал в свое время президент Франции Миттеран, заявив на праздновании юбилея высадки союзных войск в Нормандии, что не будь победы Красной армии, сапог немецкого солдата до нынешних дней топтал бы французскую землю. Но в своем Отечестве пророков, как известно, не бывает, а то, что может сотворить массовая пропаганда, мы прекрасно знаем на примере развала Советского Союза и продолжающих иметь место множестве "цветных" революций, несущих ценности западной цивилизации и образцы тамошней же демократии.
    Одной из главных целей подобной массовой пропаганды является привить мысль об отсутствии какой-либо гордости за собственное славное прошлое, в особенности если это прошлое не подходит под современные идеологические мерки, перевернуть в сознании отношение к славным страницам истории. Результат подобной промывки мозгов виден уже сейчас, когда определенная часть молодежи на вопрос, кто победил в той войне, нисколько не сомневаясь, отвечают - американцы и, что еще ужаснее, появлении моральных уродов, отплясывающих и веселящихся на вечном огне и братских могилах.
    Конечно, трудно найти повод для гордости в том, что происходит в последние десятилетия в нашей стране и вполне понятным становится желание очернить прошлое - так становятся менее заметными убожество и никчемность нынешних "достижений", бесталанность руководителей, так легче и проще выделиться, не обладая выдающимися личностными качествами.
    С другой стороны, советское прошлое вызывает ярое неприятие и среди доморощенных демократов, которые забывают, однако, что победы страны над внешним врагом, тем более в войнах, которые велись не на жизнь, а на смерть, ну не могут измеряться с позиции нашего личного отношения к существовавшему тогда государственному строю. В нашем доме до сих пор сохранились старые советские школьные учебники истории, по которым учились в 80-е годы и я не нашла ни в одном из них ни единой попытки опорочить или бросить тень на славные страницы прошлого, даже в тех случаях, когда речь шла о войнах, подобных Семилетней.
    Оставим без внимания выступления отдельных граждан и давайте обратимся к тому, на что непосредственно может и должно воздействовать государство - кинематограф. Оглянувшись назад, в эпоху советского кино, думаю, вряд ли удастся найти фильм, где имя русского солдата смешивалось бы с грязью, при этом совершенно не важно в какую эпоху и при каком государственном строе происходили описываемые в фильме события. Будь то дружинники Александра Невского, чудо-богатыри Суворова, герои Бородино, моряки "Варяга" или солдаты Великой Отечественной - все они наполняли гордостью наши сердца, гордостью за свой народ и за свою страну.
    В наше же время кинематограф вступил в эру поделок и халтуры. Для современных режиссеров стало нормой изобразить святым последнего русского царя, прозванного при жизни в народе Кровавым, или надежду всея Руси Колчака, вешавшего без разбора сибирских рабочих, и при этом облить грязью солдат, вынесших на плечах тяжелейшую в истории человечества войну и отстоявших свободу и независимость страны, отстоявших право нам всем считать себя народом.
   Но сегодня экран заливают потоки откровенной лжи. «Первый после бога», «Штрафбат», «Ленинград», «Сволочи», «Реквием конвою PQ-17» - несть им числа. По каждому из подобных «шедевров» можно накатать десятки страниц критики. Память о подвиге народа буквально топится в болоте халтуры и откровенного невежества. Стала популярной идея кинематографистов, что войну выиграли зэки и штрафники, чуть ли не голыми руками, будто и не было многомиллионной Красной Армии. Такое чувство, что наснимав тонны ментовско-бандитского сериального бреда, засевшего в головах, тему эту пытаются запихнуть куда угодно, как некую приманку для привыкшего зрителя.
    Другая сторона - это попытка обелить немецко-фашистские войска, сделать их чуть ли не "белыми и пушистыми". В последние годы в России вышла целая серия фильмов (например, «О тебе», «Дольше века» и другие), в которых нынешние киноделы показывают немецких фашистов как «высоконравственных и благородных» личностей. Будто не эти звери вторглись в 1941 году с войной в Советский Союз, жгли живьём, расстреливали, вешали миллионы советских людей... А давайте забудем это и расскажем ужасно романтическую историю о "вспыхнувшей взаимной любви" фашиста и русской девки, рожающей от него... полукровку, по их же, германским законам о чистоте арийской крови. Подобные «истории о любви», когда они повторяются из раза в раз в кинофильмах, начинают восприниматься зрителями как некое правило – о тогдашних русских женщинах - и вырастают до масштаба человечности агрессивной немецко-фашистской армии! Такая трактовка - «благородство» немцев в годы Великой Отечественной войны - уже находит единомышленников среди отдельных представителей молодого поколения, считающих, что фашисты приходили на нашу землю «с освободительной миссией».
    В действительности же, вспомните, какое самое обидное оскорбление было среди детей очень-очень долгие десятилетия? Фашист! Устами младенца глаголет истина, да и в народе до сих пор живо убеждение, как о подстилках, о тех русских девках, которые добровольно спали с немцами, когда рядом расстреливали и вешали людей, горели дома от рук этих самых высоконравственных и благородных фашистов, а мужчины на фронтах защищали от них истекающую кровью Родину. Конечно, можно сказать, что не все в немецкой армии были одинаковы, но не будем забывать, что все величайшие преступления на свете совершаются с молчаливого согласия и нормальный человек никогда не будет спокойно смотреть на зверства, совершаемые рядом с ним другими. Если же ты пришел с оружием в руках в чужую страну с намерением убивать, то разве может служить оправданием «фашист» ты или нет? И ведь подобное отношение было не только в нашем народе, вспомните, к примеру, что делали во Франции после ее освобождения с женщинами, «сотрудничавшими» с оккупантами.
    И что самое ужасное, все эти фильмы подаются как «рассказывающие правду» о войне... Простите, но это не фильмы о той войне. Скорее «личные фантазии» кинохалтурщиков, не имеющих никакого представления о войне, ни разу не нюхавших пороха и не желающих по самым разным причинам соблюдать хоть какую-то историческую достоверность. Вот и появляются такие «шедевры» кинематографа, как тот же фильм «Сволочи», с которым произошел известный случай, когда при награждении лучшей картины года по версии зрителей MTV, Владимир Меньшов, создатель картины «Москва слезам не верит», вскрыл конверт и, увидев, что жюри присудило победу «сволочам», бросил его на сцену со словами: «Я не буду вручать премию фильму, который позорит мою страну. Пускай этот приз вручает Памела Андерсен».
    Поступок Меньшова, достойный всяческого уважения, объясняется очень просто - авторы фильма буквально вывернули наизнанку и переписали нашу историю, приписав в фильме советским людям то, что делали во время Великой Отечественной войны немецкие фашисты. При этом, сами авторы фильма, на конкретно заданный на эту тему вопрос, лепетали в прямом эфире какой-то невнятный бред про творческий поиск и художественные ходы.
    Не вдаваясь в подробности о том, где Родина тех, кто заседал в жюри и принимал решение о награждении, остается только догадываться, в каком месте находятся мозги у тех чиновников Министерства культуры, с согласия и при поддержке которых, происходит все это. Посмотрите, к примеру, как трепетно относятся к истории второй мировой войны представители еврейской национальности и как часто мы видим фильмы, снятые всемирно известными режиссерами о Холокосте - они не забывают трагедии собственного народа и уж тем более никому из них и в голову не придет обелять фашистов или поливать грязью свой собственный народ. Почему же мы позволяем себе это? Неужели поговорка про «иванов, не помнящих родства» - горькая истина? Хотя о чем это я, если в России даже отдельные представители еврейского народа договорились до того, что немецкие войска пришли на советскую землю с освободительной целью, правда, забывая уточнить, для чего массово уничтожалось еврейское население на оккупированных территориях.
    Вот и появляются в нашей стране «киношедевры», не имеющие никакого отношения к той, настоящей войне, выдумываются дичайшие по невежеству и нелепости сюжеты, но совершенно забываются подлинные драмы войны. Ведь таких страниц в прошедшей войне тысячи и тысячи, взять хотя бы о том, как сражались настоящие партизаны Одессы, скрывавшиеся в катакомбах, как их пытались травить газами, как они дрались в нечеловеческих условиях; о подвиге последних защитников катакомб Аджимушкая в Керчи; о том, как Девятаев бежал из немецкого плена на настоящем «Хейнкеле-111», сумев добраться до своих.
    Впрочем, современная российская киноиндустрия даже из темы о подводнике Маринеску сделает такое, что хоть стой, хоть падай. К сожалению, и в отдельных, в общем-то положительных фильмах, как например «Брестская крепость», в погоне за внешними эффектами блокбастера остаются в памяти после просмотра только горы трупов, куски тел и всепоглощающая паника. И где-то на втором плане остается последовательно организованное с первых дней, кстати, в условиях этой самой паники и неразберихи, сопротивление врагу, превосходящему в сотни раз силы защитников крепости.
    Удивительно, но история обороны Бресткой крепости долгое время, вплоть до шестидесятых годов двадцатого века оставалась «белым пятном». И только благодаря С. Смирнову, который разыскивал уцелевших свидетелей обороны и по крупицам собирал и записывал их воспоминания, мы в настоящее время знаем о подвиге защитников Бреста. Именно по их свидетельствам мы знаем, что красноармейцы, раненные, без воды и пищи, уничтожали захватчиков в течении месяца и перед вылазками, идя на смерть, просили принять их в партию, а не отсиживались в подземельях. И знамя части вынес из крепости ни какой-то мальчишка, как показано в фильме, а оно было зарыто в подвалах крепости и найдено благодаря одному из выживших защитников Бреста спустя много лет после окончания войны.
    Создавая историческую ленту, нельзя показывать действительность однобоко, ведь правда остается правдой лишь тогда, когда она полная, а не частично умалчиваемая или выхолощенная в угоду кому-либо или чему-либо. К великому сожалению, все меньше остается людей, своими глазами видевших войну, а значит все чаще и чаще мы будем видеть бред современного трехцветного кинематографа, все мастерство которого заключается в съемках сериалов и клипов и не имеющих ни малейшего представления о патриотизме и исторической достоверности, на которые наплевать даже нашему государству в лице чиновников самых разных мастей и рангов.
    Вот и остается, как глоток чистого свежего воздуха, смотреть старые ленты о той героической войне, ведь их снимали люди, зачастую сами прошедшие войну, снимали по литературным произведениям фронтовиков - эти люди знали, что такое настоящая Великая Отечественная война. Может потому и появлялись на свет такие фильмы, как «Летят журавли», «Они сражались за родину», «Баллада о солдате», «Живые и мертвые», «Горячий снег» и многие многие другие.

Нравится

Тридцатая школа