Тема 6 - Задание №3 Во время блокады Ленинграда ученые Всесоюзного института растениеводства сберегли уникальную коллекцию семян.

Во время блокады Ленинграда ученые Всесоюзного института растениеводства сберегли уникальную коллекцию семян. Сотрудники института и их близкие умирали от голода, хотя рядом были коробки с пшеницей, гречихой, фасолью и рисом. Оцени поступок ученых используя нравственные категории "общественный долг", "моральный долг" и "совесть".


ОТВЕТ:

  • Со стороны общественного долга, можно сказать что ученые поступили правильно. Их целью, как сотрудников одного из главнейших на то время институтов в своей области. было сберечь уникальные образцы, для их будущего изучения, для того чтобы потомки знали о существовании подобных растений. и на основе этого, возможно, смогли бы совершить какие-либо научные открытия.
  • Со стороны морального долга, сама мораль может осудить подобный поступок ученых, ибо основные моральные ценности и правила учат нас что в первую очередь нужно заботиться о своих близких, и помогать им, если у вас есть возможность.
  • Со стороны совести, нужно рассматривать каждого сотрудника конкретно, т.к совесть человека - его личные установки и нормы по отношению к другим и себе, и если он в своих мыслях ставит цели государства выше, своих целей, и желания спасти близких ему людей, то весьма вероятно, что и его совесть не будет мучать этого человека.