![]() |
Готовая домашняя работа по всеобщей истории за 8 класс. «История Нового времени. 1800—1900». Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Глава VI. Международные отношения: обострение противоречий. Задания к § 31. Ответы к заданиям. Контурные карты. Таблицы. Кроссворды. |
---|
Задание № 1.
Заполните пропуски.
Тройственный союз был создан в 1882 г., в него вошли Германия, Австро-Венгрия и Италия. Инициатором создания союза был О. Бисмарк, считавший, что это может предотвратить опасность, угрожавшую Германии со стороны Франции, стремившейся вернуть Эльзас и Лотарингию.
Задание № 2.
Выберите правильный ответ.
В состав Антанты вошли: а) Великобритания; б) Италия; в) Сербия; г) Россия; д) Франция; е) Греция.
Задание № 3.
По какому поводу и кем это было сказано?
«Старайся быть втроём, пока миром правит неустойчивое равновесие пяти великих держав». Бисмарк о политической ситуации в Европе, при которой необходимо построить систему договоров, которая бы оставила в изоляции или в меньшинстве противников Германии.
«Теперь, с образованием на континенте мощных союзов, Англия должна искать себе друзей. Война, конечно, ужасна. Но война без союзников немыслима». Дж. Чемберлен о ситуации в Европе, когда создание Тройственного союза, строительство германского флота и укрепление позиций Германии на Бл. Востоке, вынудило Англию искать союзников.
Задание № 4.
Используя ранее полученные знания о колониальных захватах европейских стран, отметьте на контурной карте Африки колонии Великобритании, Германии, Франции и Италии.
Задание № 5.
Объясните термины.
Антанта — «Тройственное согласие», союз Англии, Франции и России, оформился в 1904—1907 гг и был направлен против германской коалиции.
Буры — или африканеры, народ в Юж. Африке, потомки европейских, преимущественно голландских, переселенцев.
Колонии — страны или территории, находящиеся под властью иностранного государства, лишенные политической и экономической самостоятельности и управляемые на основе специального режима.
Пацифизм — антивоенное движение, представители которого осуждают любые войны и ведут активную деятельность по их предотвращению.
Задание № 6.
Знаком «+» или «—» отметьте, согласны ли вы со следующими утверждениями.
1. Буры потребовали, чтобы все англичане покинули их территорию. Это послужило причиной Англо-бурской войны.
2. Во время Испано-американской войны военные действия происходили на Кубе.
3. Поводом для испано-американской войны стало нападение на американское посольство в Мадриде.
4. Решения Берлинского конгресса означали крушение турецкого господства на Балканах.
5. Гаагская конференция разоружения 1899 г. была созвана по инициативе Великобритании.
6. Первый международный конгресс пацифистских организаций состоялся после окончания Наполеоновских войн — в 1815 г.
7. II Интернационал вёл последовательную борьбу против военной опасности.
8. Испано-американская война и Англо-бурская война — войны за передел уже поделённого мира.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
- |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
Задание № 7.
На первом международном конгрессе пацифистских организаций присутствовало много журналистов. Представьте себе, что вы журналист и вам надо написать статью о противоречиях между великими державами в области внешней политики. С этой целью вы берёте интервью у представителей делегаций из этих стран. Ваш вопрос: «Господа, какие претензии вы можете предъявить правительствам своих стран в области проводимого ими внешнеполитического курса?»
Запишите, что бы вам могли ответить представители пацифистских организаций Англии, Франции, Германии, Австро-Венгрии, Италии.
Английская делегация: агрессивная колониальная политика и разжигание конфликтов между другими государствами.
Французская делегация: колониальная политика в Африке, стремление в лидерству в Европе и реваншистские настроения в отношении Германии.
Германская делегация: стремление к переделу колониальных владений, укрепление позиций на Бл. Востоке, резкая милитаризация и создание сильного военного флота.
Итальянская делегация: стремление получить колонии в Сев. и Вост. Африке, территориальные претензии к Австро-Венгрии и проникновение в Вост. Средиземноморье.
Австро-Венгерская делегация: усиления влияния на Балканах, антинациональная политика в отношении славянских народов, территориальные претензии к Италии.
Задание № 8.
Установите соответствие между событиями и датами.
События |
Даты |
1) Создание Тройственного союза |
а) 1877—1878 |
2) Русско-турецкая война |
б) 1899—1902 |
3) Англо-бурская война |
в) 1907 |
4) Создание Тройственного согласия (Антанта) |
г) 1898 |
5) Создание II Интернационала |
д) 1882 |
6) Испано-американская война |
е) 1889 |
Ответ: 1 — Д, 2 — А, 3 — Б, 4 — В, 5 — Е, 6 — Г.
Вопросы и задания для повторения курса
Задание № 1.
Как Вы считаете, какие процессы являются главными в развитии общества в XIX в.?
По моему мнению, главными процессами в развитии общества в XIX веке были развитие демократических принципов устройства государств, индустриальная революция, вступление капитализма в стадию империализма и образование колониальных империй.
Задание № 2.
Какую роль в развитии общества играли революции и реформы?
Революции и реформы играли роль движущей силы прогрессивных изменений общества. Там, где консервативная политика государства опаздывала или препятствовала реформированию общества, происходили революции, после которых реформирование общества становилось неизбежным.
Задание № 3.
Чем вы можете объяснить, что в XIX в. правительства ряда стран встали на путь реформ?
Прибегать к реформам правительства стран вынуждало стремительное развитие общества, рост внутренних и внешнеполитических противоречий. В отдельных случаях, реформирование было вызвано необходимостью сохранения национальной независимости (Япония).
Задание № 4.
Заполните таблицу «Основные события политической истории XIX в.».
Годы |
Европа |
Америка |
Азия и Африка |
1800—1830 |
Наполеоновские войны, реакционный абсолютизм |
национально-освободительное движение в Юж. Америке |
Постепенная колонизация европейскими державами, «открытие» Японии и Китая |
1831—1870 |
Революции и объединение Германии |
Гражданская война в США |
|
1871—1900 |
Создание колониальных империй |
Каудильизм и интервенция США в страны Лат. Америки |
Африка — раздел колоний |
Задание № 5.
Что вы можете отнести к достижениям индустриального общества? Какие проблемы создало это общество для человечества?
К достижениям индустриального общества можно отнести научно-техническую революцию, рост городов, создание транспортной системы, создание новых видов промышленности, появление широкого спектра новых товаров, способствовавших повышению уровня жизни общества. Но это создало и проблемы: демографические, экологические, социальные и внешнеполитические (угроза войн).
Задание № 6.
Подумайте, как развитие индустриальной революции изменило социальную картину общества.
Главное изменение — это формирование самого представительного общественного класса — рабочих и развитие рабочего движения, ставившего целью социальные изменения в обществе и справедливое распределение произведенных материальных благ. С этим связан и процесс урбанизации.
Задание № 7.
Объясните понятия.
Индустриальное общество — общество, характеризующееся распространением крупного машинного производства, урбанизацией, утверждением рыночной экономики и возникновением социальных групп предпринимателей и наемных работников, становлением гражданского общества и правового государства .
Модернизация — изменение, усовершенствование чего-либо для соответствия современным требованиям.
Империализм — стадия капитализма, характеризующаяся господством крупных монополий во всех сферах жизни, борьбой между капиталистическими странами за источники сырья и рынки сбыта, за чужие территории, агрессивными войнами.
Авторитарный режим — политический режим, при котором государственная власть осуществляется одним лицом или узким кругом лиц при минимальном участии населения.
Конфедерация — форма государственного устройства, представляющая союз независимых государств, имеющих общие органы для координации военной, внешнеполитической и некоторых других задач.
Реформизм — политическое течение, движение, ставящее своею задачей осуществление социальных изменений путем реформ.
Либерализм — идейно-политическое течение, провозгласившее принцип гражданских, политических и экономических свобод.
Консерватизм — идейно-политическое течение, опирающееся на идею сохранения традиционных ценностей и старого порядка в жизни общества.
Социализм — учение, провозгласившее целью осуществление принципов социального справедливости, свободы и равенства.
Задание № 8.
Подумайте, какой могла бы быть эмблема эпохи XIX в. Нарисуйте её. Придумайте девиз, который бы полнее всего выражал дух того времени.
Задание выполняется самостоятельно. Например, эмблемы революций. Девиз можно придумать на собственное усмотрение от «Свобода, равенство и братство» до «Разделяй и властвуй».
Задание № 9.
Как вы считаете, какие события из истории XIX в, были наиболее значимыми для дальнейшего развития общества? Свою точку зрения обоснуйте.
По моему мнению — Французская революция, хотя она и произошла в XVIII в., и последовавшие за ней Наполеоновские войны. Эти события дали толчок развитию свободомыслия, социальным изменениям в обществе, национальному самосознанию. После них старая монархическая Европа уже не могла жить прежней жизнью, что и доказал последующий ход событий.
Задание № 10.
Подумайте, какие знания, полученные при изучении курса всеобщей истории XIX в., могут быть для вас особенно полезны и почему. Свой ответ запишите.
Для меня представлял интерес процесс развития общества под влиянием революций и реформ. А также было интересно находить общие черты в различных сферах жизни общества XIX века и современностью, отмечать явления, характерные для нынешней России, в том числе и множество негативных. При этом вспоминаются слова В.О. Ключевского: «История не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков».
Тридцатая школа
|
Задаем вопросы
|
В начало
|
Твитнуть | Нравится |