![]() |
Готовая домашняя работа по истории России за 8 класс.
|
Задание № 1.
Выберите правильный ответ.
В битве под Аустерлицем русскими войсками командовал:
а) А. В. Суворов;
б) М. И. Кутузов;*
в) П. А. Румянцев;
г) П. И. Багратион.
*примечание. Генеральный план сражения был разработан австрийским штабом, а фактическое командование союзной армией осуществлял не Кутузов, а Александру I, подверженный влиянию австрийцев и склонный принимать решения австрийского штаба.
Задание № 2.
Объясните значение понятий: коалиция, континентальная блокада, сейм, самоуправление.
Коалиция — политический или военный союз государств, договорившихся о совместных действиях в тех или иных вопросах международных отношений для достижения определенной цели.
Континентальная блокада — система экономических и политических мероприятий, проводившаяся французским императором Наполеоном I по отношению к Великобритании.
Сейм — историческое название сословно-представительского собрания в Речи Посполитой.
Самоуправление — право какой-либо части государства иметь собственные правительственные органы, решать вопросы законодательства и внутреннего управления.
Задание № 3.
Объясните неизбежность разрыва франко-русского союза в 1809 году и перечислите его причины.
Союз был вынужденным и не отражал интересов России по многим политическим и экономическим положениям. Причины: а) Россия нарушала условия континентальной блокады, б) обострение «польского вопроса», в) экономические потери России от участия в континентальной блокаде, г) неудачная попытка династического брака.
Задание № 4.
Используя материал учебника, отметьте на карте цифрами последовательность присоединения к России земель на Кавказе в начале 19 века.
1 — Восточно-грузинское царство;
2 — Мегрелия;
3 — Имеретия, Гурия, Гянджа;
4 — Осетия, Ширван, Карабах;
5 — Абхазия;
6 — Гюлистан.
Задание № 5.
Используя знания из курса истории Нового времени, заполните таблицу «Состав антифранцузских коалиций»
Коалиция |
Годы |
Состав |
Первая |
1791—1797 |
Англия, Пруссия, Неаполитанское королевство, герцогство Тосканс-кое, Австрия, Испания, Голландия, с 1795 - Россия |
Вторая |
1799—1802 |
Англия, Россия, Турция, Австрия, Неаполитанское королевство |
Третья |
1805 |
Россия, Англия, Австрия, Швеция, Турция, Неаполитанское коро-левство |
Четвертая |
1806—1807 |
Англия, Россия, Пруссия, Саксония, Швеция |
Задание № 6.
Заполните таблицу «Значение Тильзитского мира 1807 года для России».
Негативные последствия |
Позитивные последствия |
Экономические потери от присоединения к кон-тинентальной блокаде |
Территориальные приобретения |
Международная изоляция России и падение прес-тижа страны |
Возможность сосредоточить усилия в борьбе с Турцией, Ираном и Швецией |
Резкая оценка внутри страны и связанная с этим внутренняя нестабильность |
Разделение сфер влияния в Европе* |
*примечание. Результатом разделения сфер стал захват Россией Финляндии и Бессарабии, что стало возможным, по мнению историков, исключительно благодаря союзу с Наполеоном.
Задание № 7.
Заполните таблицу «Войны России с Турцией и Ираном в начале 19 века».
|
Война с Турцией |
Война с Ираном |
Причины |
Вмешательство Турции во внутренние дела дунайских княжеств, подстрекательство Франции. |
Экспансия России в Закавказье |
Командующие русской армией |
Михельсон — Прозоровский — Багратион — Каменский — Кутузов |
Цицианов — Гудович — Тормасов |
Условия мира |
России отходила Бессарабия, автономия Сербии, Турция признала завоевания России в Закавказье. |
Персия признала все завоевания России в Закавказье, Россия получила исклю-чительное право иметь военный флот на Каспии. |
Тридцатая школа
|
Задаем вопросы
|
Следующие задания
|
Твитнуть | Нравится |