![]() |
Готовая домашняя работа по истории России для 8 класса. «История России. XIX век». Данилов А. А., Косулина Л. Г. Задания к § 4. Отечественная война 1812 года. Ответы к заданиям. Контурные карты. Таблицы. Кроссворды. |
---|
Задание № 1.
Выберите правильный ответ.
Главный удар Наполеон направил на:
а) Санкт-Петербург;
б) Москву;
в) Киев.
Задание № 2.
Соотнесите правильно.
Командование русской армии в начале Отечественной войны 1812 г.
Главнокомандующий → Александр 1
Командующий 1-й армией → М. В. Барклай-де-Толли
Командующий 2-й армией → П. И. Багратион
Командующий 3-й армией → А. П. Тормасов
Задание № 3.
Выберите правильный ответ.
Значение Смоленского сражения состоит в том, что:
а) оказался сорван первоначальный замысел Наполеона о разгроме поодиночке 1, 2 и 3-й армий;
б) основные силы французской армии были разгромлены;
в) русской армии удалось отстоять Смоленск;
г) русская армия перешла в контрнаступление.
Задание № 4.
По карте на с.14 отметьте места сосредоточения русских армий накануне наполеоновского вторжения и действия сторон до Бородинского сражения (даты указаны по новому стилю).
Задание № 5.
Выберите правильный ответ.
Бородинское сражение закончилось:
а) победой русской армии;
б) поражением русской армии;
в) тем, что не принесло победы ни одной из сторон;
г) отступлением французской армии.
Задание № 6.
Расположите в хронологической последовательности события Отечественной войны 1812 года:
а) Бородинское сражение;
б) назначение Кутузова главнокомандующим;
в) Смоленское сражение;
г) переправа через Березину;
д) сражение под Малоярославцем.
В, Б, А, Д, Г
Задание № 7.
Укажите неверный ответ.
Самыми известными руководителями партизанской войны были:
а) Д. И. Давыдов;
б) А. С. Фигнер;
в) П. И. Багратион;
г) В. Кожина.
Задание № 8.
Выберите правильный ответ.
Главная причина победы над Наполеоном:
а) всенародный, отечественный характер борьбы;
б) поддержка союзных стран;
в) суровая зима;
г) экономическая мощь России.
Задание № 9.
На схеме Бородинского сражения сделайте необходимые подписи к условным обозначениям.
Задание № 10.
Подготовьте доклад на тему «Герои Отечественной войны 1812 года». Составьте развернутый план доклада.
План доклада: 1) Вступление (память о войне), 2) Начало войны, 3) Багратион и Барклай-де-Толли, 4) Смоленск и назначение Кутузова, 5) Кутузов, 6) Бородино и героизм русской армии, 7) Генералы русской армии, 8) Партизанская война, 9) «Дубина народной войны», Курин и Кожина, 10) Лихие гусары (Денисов, Фигнер, Сеславин, Дорохов), 11) Заключение.
Задание № 11.
В чем вы видите причины того, что, в отличии от других занятых французскими войсками европейских столиц, Москва оказалась сожженной и разграбленной?
В Европе ни одна из столиц не оставлялась населением, не прекращали работу городские службы, не было хаоса и не было такого ожесточения, проявляемого обеими сторонами.
Примечание. Первые очаги пожара возникли 14 сентября, в день оставления русскими войсками города и вступления в него французов. Очагов было много, потому причинами его возникновения, в обстановке всеобщего хаоса, могли быть организованный поджог при оставлении города, поджог русскими лазутчиками, неконтролируемые действия французов, случайно возникший пожар в брошенном городе. Последующему разграблению способствовали беспорядок во французских частях, мародерство, ожесточение оккупантов, а также, вероятно, действия уголовников, намеренно выпущенных из тюрем губернатором Москвы Ростопчиным перед отступлением русской армии.
Задание № 12.
Дайте определение понятий.
Инфантерия — один из родов войск, пехота;
Ополчение — вспомогательные военные формирования, создаваемые на время войны из гражданского населения, не состоящего на военной службе;
Фураж — растительный корм, предназначенный для питания лошадей (первостепенное значение имел овес);
Флеши — полевое укрепление в форме угла, вершиной обращенное к противнику и открытое с тыла;
Редут — сомкнутое квадратное или многоугольное полевое укрепление с наружным рвом и бруствером, предназначенное для круговой обороны;
Партизан — участник вооруженной борьбы на территории, занятой противником, действующий в составе добровольных отрядов, опирающихся на поддержку местного населения.
Тридцатая школа
|
Задаем вопросы
|
Следующие задания
|
Твитнуть | Нравится |