![]() |
Готовая домашняя работа по истории России для 8 класса. «История России. XIX век». Данилов А. А., Косулина Л. Г. Задания к § 13. Общественное движение в годы правления Николая I. Ответы к заданиям. Контурные карты. Таблицы. Кроссворды. |
---|
Задание № 1.
Укажите неверный ответ.
Основными особенностями общественного движения в России в 30-50-х гг. были:
а) его развитие в условиях политической реакции;
б) экономический разрыв между революционным направлением и правительственным реформаторством;
в) выработка консервативной идеологии;
г) оформление либерального и социалистического течений общественной мысли;
д) разработка конкретных планов практической реализации идейных тенденций либералов и революционеров.
Задание № 2.
Укажите неверный ответ.
Крупнейшими теоретиками консервативного движения были:
а) А. И. Герцен;
б) Н. Г. Устрялов;
в) М. П. Погодин;
г) Н. В. Кукольник.
Задание № 3.
Выберите неверный ответ.
Идеологами западничества были:
а) Т. Н. Грановский;
б) С. М. Соловьев;
в) А. С. Хомяков;
г) К. Д. Кавелин.
Задание № 4.
Заполните таблицу «Консерваторы и либералы».
Основные вопросы для сторон |
Позиция консерваторов |
Позиция либералов |
Верховная власть |
Самодержавие |
Ограничение самодержавия |
Государственная система |
Усиление государственного ап-парата |
Неприятие всесилия чиновников |
Реформы |
За сохранение старых порядков |
За коренные преобразования |
Крепостное право |
Необходимость для страны |
Отмена |
Отношение к собственности |
Частная собственность |
Частная собственность |
Права и свободы граждан |
Ограничение прав и свобод, при-верженность старым обществен-ным и религиозным доктринам. |
Предоставление широких прав и свобод |
Задание № 5.
Укажите неверный ответ.
Основными теоретиками славянофилов были:
а) П. В. Анненков;
б) К. С. Аксаков;
в) И. С. Аксаков;
г) Ю. Ф. Самарин.
Задание № 6.
Заполните таблицу «Либералы и революционеры».
Сходства |
Различия |
- Необходимость коренных реформ |
- Реформы должны проводится «сверху» (либ.) или в результате революционных преобразований общества (рев.) |
Задание № 7.
Заполните таблицу «Западники и славянофилы».
Сходства |
Различия |
- Отрицательное отношение к крепостному праву и существующей государственной системе |
- Задача России примкнуть к мировой цивилиза-ции (з.) или идея самобытности (с.) |
Задание № 8.
Продолжите фразу.
Взгляды П. Я. Чаадаева ближе к позиции (консерваторов, западников, славянофилов, революционеров), т.к. Чаадаев говорил об «отлученности» России от всемирной истории («одинокие в мире, мы ничего не дали миру, ничему не научили его»), о «духовном застое» (о консерваторах) в России и «национальном самодовольстве» (о славянофилах), которые препятствуют историческому развитию страны.
Тридцатая школа
|
Задаем вопросы
|
Следующие задания
|
Твитнуть | Нравится |