§ 13. Общественное движение в годы правления Николая I

Готовая домашняя работа по истории России для 8 класса.
«История России. XIX век». Данилов А. А., Косулина Л. Г.
Задания к § 13. Общественное движение в годы правления Николая I.
Ответы к заданиям. Контурные карты. Таблицы. Кроссворды.

Задание № 1.

Укажите неверный ответ.
Основными особенностями общественного движения в России в 30-50-х гг. были:

а) его развитие в условиях политической реакции;
б) экономический разрыв между революционным направлением и правительственным реформаторством;
в) выработка консервативной идеологии;
г) оформление либерального и социалистического течений общественной мысли;
д) разработка конкретных планов практической реализации идейных тенденций либералов и революционеров.

Задание № 2.

Укажите неверный ответ.
Крупнейшими теоретиками консервативного движения были:

а) А. И. Герцен;
б) Н. Г. Устрялов;
в) М. П. Погодин;
г) Н. В. Кукольник.

Задание № 3.

Выберите неверный ответ.
Идеологами западничества были:

а) Т. Н. Грановский;
б) С. М. Соловьев;
в) А. С. Хомяков;
г) К. Д. Кавелин.

Задание № 4.

Заполните таблицу «Консерваторы и либералы».

Основные вопросы

для сторон

Позиция

консерваторов

Позиция

либералов

Верховная власть

Самодержавие

Ограничение самодержавия

Государственная система

Усиление государственного ап-парата

Неприятие всесилия чиновников

Реформы

За сохранение старых порядков

За коренные преобразования

Крепостное право

Необходимость для страны

Отмена

Отношение к собственности

Частная собственность

Частная собственность

Права и свободы граждан

Ограничение прав и свобод, при-верженность старым обществен-ным и религиозным доктринам.

Предоставление широких прав и свобод

Задание № 5.

Укажите неверный ответ.
Основными теоретиками славянофилов были:

а) П. В. Анненков;
б) К. С. Аксаков;
в) И. С. Аксаков;
г) Ю. Ф. Самарин.

Задание № 6.

Заполните таблицу «Либералы и революционеры».

Сходства

Различия

- Необходимость коренных реформ
- Отмена крепостного права и освобождение крестьян
- Предоставление прав и свобод
- Соблюдение законности и ограничение всевлас-тия чиновников

- Реформы должны проводится «сверху» (либ.) или в результате революционных преобразований общества (рев.)
- Частная собственность (либ.) или общественная (рев.)
- Сохранение самодержавия (либ.) или изменение политического строя (рев.)
- Отрицание революционного насилия (либ.) или признание его необходимостью (рев.)

Задание № 7.

Заполните таблицу «Западники и славянофилы».

Сходства

Различия

- Отрицательное отношение к крепостному праву и существующей государственной системе
- Отношение к подавлению прав и свобод
- Необходимость коренных преобразований
- Инициатором реформ должна быть верховная власть
- Реформы должны носить мирный, осторожный и постепенный характер

- Задача России примкнуть к мировой цивилиза-ции (з.) или идея самобытности (с.)
- Заимствование европейских порядков (з.) или отрицание заимствований у Запада (с.)
- Свободное отношение к религии (л.) или важная роль православия (с.)
- Реформы по европейскому образцу (л.) или воз-врат к старому самобытному состояниянию (слав.)

Задание № 8.

Продолжите фразу.

 Взгляды П. Я. Чаадаева ближе к позиции (консерваторов, западников, славянофилов, революционеров), т.к. Чаадаев говорил об «отлученности» России от всемирной истории («одинокие в мире, мы ничего не дали миру, ничему не научили его»), о  «духовном застое» (о консерваторах) в России и «национальном  самодовольстве» (о славянофилах), которые препятствуют историческому  развитию страны.

 Тридцатая школа  

 Задаем вопросы  

 Следующие задания 

Нравится