§ 19. Накануне отмены крепостного права

Готовая домашняя работа по истории России для 8 класса.
«История России. XIX век». Данилов А. А., Косулина Л. Г.
Задания к § 19. Накануне отмены крепостного права.
Ответы к заданиям. Контурные карты. Таблицы. Кроссворды.

Задание № 1.

Установите причинно-следственные связи, проведя линии.

Соедините на схеме прямоугольники в следующем порядке:
Крепостная зависимость крестьян от помещиков → Наемный труд не мог получить широкого распространения → Слабое развитие капиталистических отношений в деревне → Невозможность поднять производительность труда в сельском хозяйстве → Низкая покупательная способность населения → Узкий внутренний рынок → Тормоз в развитии капиталистической промышленности

Задание № 2.

Заполните логическую цепочку.

Г → Б → А → В → Д

А. Поражение России в Крымской войне. Б. Технико-экономическая отсталость России. В. Угроза потерять статус великой державы. Г. Крепостное право. Д. Отмена крепостного права.

Задание № 3.

Какое обстоятельство стало решающей причиной, побудившей Александра II провести в 1861 г. крестьянскую реформу:
а) поражение в Крымской войне;
б) требование дворянства освободить крестьян;
в) широкий размах крестьянских восстаний?

Задание № 4.

Заполните схему

Художественные произведения, обличающие крепостное право   Тайные общества, организации, выступающие за отмену крепостного права   Законы, подтачивающие устои крепостного права
   
«Путешествие из Петербурга в Москву» Радищева, «Мертвые души» Гоголя, «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова и др.*   организации декабристов, петрашевцы, кружки западников и др.   о трехдневной барщине, о вольных хлебопашцах, об «обязанных» крестьянах, отмена крепостного права в Прибалтике, введение инвентарных правил

* Ввиду ограниченности места в схеме приведены наиболее характерные произведения, тогда как список можно продолжать почти до бесконечности.

Задание № 5.

Продолжите текст.

Новизна внутренней политики в первые годы царствования Александра II выражалась в снятии множества запретов: смягчение политического режима, амнистия политзаключенным, приостановка рекрутского набора, списание недоимок, ликвидация военных поселений, ослабление цензуры, свободная выдача загранпаспортов.

 Тридцатая школа  

 Задаем вопросы  

 Следующие задания 

Нравится