![]() |
Готовая домашняя работа по истории России для 8 класса. «История России. XIX век». Данилов А. А., Косулина Л. Г. Задания к § 21—22. Либеральные реформы 60—70-х гг. Ответы к заданиям. Контурные карты. Таблицы. Кроссворды. |
---|
Задание № 1.
Выберите правильный ответ.
1. Земские учреждения создавались:
а) в губерниях и уездах; б) только в уездах; в) только в волостях.
2. Земства должны были:
а) осуществлять политическую власть на местах;
б) контролировать деятельность государственных чиновников; в) заниматься вопросами местного самоуправления, благоустройства, медицины, образования.
3. Материальной основой деятельности земств были:
а) государственные ассигнования; б) специальный налог на недвижимое имущество; в) взносы членов земских собраний.
Задание № 2.
Проведите линии в схемах.
![]() |
1. Земское собрание избирало Предводителя дворянства, который председательствовал на собраниях, и Земские управы. Городская дума избирала городского главу, который председательствовал в городской управе, и городскую управу. |
![]() |
2. Мещанами в России называлось городское сословие, преимущественно состоящее из мелких торговцев, домовладельцев, ремесленников и служащих. По закону избиратели городской курии определялись по имущественному цензу. |
Задание № 3.
Проведите линии в схеме «Военная реформа».
Сухопутные войска (15 лет): срок действительной службы (6 лет) и время нахождения в запасе (9 лет).
Флот (10 лет): срок действительной службы (7 лет) и время нахождения в запасе (3 года).
Задание № 4.
Заполните таблицу «Судебная реформа».
Основные принципы буржуазного права |
Их реализация в судебной реформе |
Независимость суда |
Осуществление правосудия только судом; отделение судебной власти от обвинительной; введение присяжных |
Выборность суда |
Выборность мировых судей |
Гласность суда |
Открытое заседание суда; освещение в прессе |
Состязательность обвинения и защиты |
Присутствие на суде представителя обвинения — прокурора и представителя защиты — адвоката |
Равенство всех сословий перед законом |
бессословность суда |
Задание № 5.
Заполните пропуски в тексте.
Согласно «Уставу о воинской повинности», который был утвержден в 1874 году, от действительной военной службы освобождались в первую очередь по семейному положению: единственные сыновья и единственные кормильцы семьи.
Кроме того, от воинской повинности освобождались: представители народов Севера, Средней Азии, часть жителей Кавказа и Сибири.
Срок действительной военной службы значительно сокращался в зависимости от образовательного ценза: до 4 лет для окончивших начальные училища и до 6 месяцев для имевших высшее образование.
Задание № 6.
Один из революционных деятелей О. Аптекман так характеризовал политику Александра II в 70-е гг.:
«Характерна крайняя неискренность всей внутренней политики правительства: вечные шатания и колебания, — однако с основной тенденцией — к... мракобесию. К концу 70-х годов «великие реформы» — крестьянская, земская, судебная и проч. — оказались до того искалеченными и урезанными... что в них «либерального» и одного грана не осталось».
1. Согласны ли вы с подобной оценкой:
а) да; б) нет; в) частично согласен?
2. Приведите факты консервативного наступления на реформы.
Крестьянская реформа |
Проведение реформы в пользу помещиков и гонения на либеральных мировых посредников |
Реформа среднего образования |
Ликвидация реальных гимназий, сокращение преподавания естествознания, ужесточение внутреннего распорядка |
Университетская реформа |
Усиление надзора за деятельностью университетов |
Земская реформа |
Ограничение прав земств и гласности собраний, усиление контроля за их деятельностью |
Задание № 7.
Отметьте те из перечисленных ниже утверждений, которые не соответствуют исторической действительности:
а) 19 ноября 1864 г. был утвержден «Устав гимназий и прогимназий», который вводил принцип формального равенства в среднем образовании для людей всех сословий и вероисповеданий.
б) С целью реализации данного принципа была ликвидирована плата за обучение в средних учебных заведениях.
в) По уставу 1864 г. прежние гимназии разделялись на классические и реальные.
г) Окончившие классические гимназии получили право поступать в университеты без экзаменов.
д) Устав 1864 г. вводил совместное обучение юношей и девушек в реальных гимназиях.
Тридцатая школа
|
Задаем вопросы
|
Следующие задания
|
Твитнуть | Нравится |