![]() |
Готовая домашняя работа по истории России для 8 класса. «История России. XIX век». Данилов А. А., Косулина Л. Г. Задания к § 17. Художественная культура. Ответы к заданиям. Контурные карты. Таблицы. Кроссворды. |
---|
Задание № 1.
Рассмотрите в учебнике репродукцию картины К. П. Брюллова «Последний день Помпеи». Какое художественное направление она представляет? Назовите характерные черты этого направления.
Картина сохраняет в себе традиционные черты классицизма, такие как идеальность типов, условное построение групп, правильность канонов, но романтические театральные эффекты добавляют в нее дух романтизма — это сочетание стилей носило название академизма, представителем которого являлся К. Брюллов.
*примечание. В то же время, Брюллов уже стремится передать психологическую правду и историческую достоверность, представить многообразные переживания массы людей в момент грозного бедствия, подчёркивает трагичность их неминуемой гибели, бессилия перед стихией, показывая своих героев прекрасными, полными благородства людьми, что является чертами реализма.
Задание № 2.
Дайте определение понятий.
Художественная культура — это процесс создания, распространения, коллективного и индивидуального восприятия, духовного и материального освоения эстетических, художественных ценностей;
Художественный стиль — особое качество формы произведения искусства, достигаемое целостностью творческого метода, способов формообразования, приемов композиции, индивидуальной манеры и техники, свойственных художникам определенного исторического периода;
Классицизм — направление в искусстве, обратившееся к античному наследию как к норме и идеальному образцу и характеризующееся ясностью и точностью образов, строгим подчинением канонам и идеальностью типов;
Сентиментализм — направление в искусстве, характеризующееся чувственным восприятием и обостренным эмоциональным отношением к окружающему миру;
Романтизм — направление в искусстве, характеризующееся утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных, бунтарских страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.
Реализм — направление в искусстве, характеризующееся стремлением к точному, объективному, правдивому изображению действительности.
Критический реализм — направление в искусстве, отображающее обусловленность обстоятельств жизни человека и его психологии окружающей социальной средой.
Задание № 3.
Какие картины перечисленных художников вам известны? Чем они вам запомнились?
К. П. Брюллов — «Последний день Помпеи». Трагичность в ситуации неотвратимой и неминуемой гибели;
О. А. Кипренский — «Портрет Пушкина». Выразительность, внутренний мир героя.
В. А. Тропинин — «Кружевница». Подчеркнутая типичность и внутренняя привлекательность образа;
А. А. Иванов — «Явление Христа народу». Контраст между убежденностью в вере и общим настроением людей;
П. А. Федотов — «Сватовство майора». Трагизм и безвыходность ситуации для молодой девушки;
А. Г. Венецианов — «Захарка». Искренность и выразительность героя.
Задание № 4.
Назовите крупнейших представителей российского театра и музыки первой половины XIX в. и определите их принадлежность к художественной школе романтизма или реализма.
Направление |
Театр |
Музыка |
Романтизм |
П. С. Мочалов |
А. А. Алябьев |
Реализм |
М. С. Щепкин |
М. И. Глинка |
Задание № 5.
Внесите в таблицу названия известных вам архитектурных памятников Москвы и Петербурга, выполненных в стиле ампир и русско-византийском стиле.
Стиль |
Москва |
Петербург |
Ампир |
Большой театр и Театральная площадь, Триумфальные ворота, Опекунский совет |
Исаакиевский собор, Адмирал-тейство, Казанский собор, Гор-ный институт, Русский музей, Дворцовая площадь, Здания Гл. Штаба, Сената, Александринский театр, Михайловский дворец |
Русско-византийский |
Храм Христа Спасителя, Крем-левский дворец, Оружейная па-лата, Ленинградский вокзал |
Лесной институт, Московский вокзал, Храм Преображения |
Задание № 6.
Авторами каких известных памятников были перечисленные архитекторы?
А. Д. Захаров — комплекс зданий Адмиралтейства в С.-Петербурге;
А. Н. Воронихин — Казанский собор и Горный институт в С.-Петербурге;
К. И. Росси — здания Гл. Штаба, Сената, Александринский театр в С.-Петербурге;
О. И. Бове — Театральная площадь и Большой театр в Москве;
Д. И. Жилярди — Опекунский совет в Москве.
К. А. Тон — Храм Христа Спасителя, Кремлевский дворец, Оружейная палата.
Тридцатая школа
|
Задаем вопросы
|
Следующие задания
|
Твитнуть | Нравится |