§ 9. Внешняя политика

Готовая домашняя работа по истории России для 7 класса.
«История России. Конец XVI - XVIII век». Данилов А. А., Косулина Л. Г.
Глава II. Россия в XVII веке. Задания к § 9. Внешняя политика.
Ответы к заданиям. Контурные карты. Таблицы. Кроссворды.

Задание № 1.

Отметьте правильный ответ.
Основным военным противником России в XVII в. была:

а) Турция;
б) Швеция;
в) Речь Посполитая.

Задание № 2.

Заполните пропуски в тексте.
   Тогда вышел гетман и сказал, обращаясь к народу: «Вот уже 6 лет живем мы без государя и видим, что дальше жить без него не можем. Мы собрались, чтобы выбрать для себя одного из четырех. Первый — султан турецкий; второй — хан крымский; третий — король польский; четвертый — православный Великой России государь царь и великий князь Алексей Михайлович... Султан турецкий есть бусурман (иноверный)... Крымский хан тоже бусурман... А православный христианский великий государь есть с нами единого благочестия греческого закона, единого исповедания...» После этих слов собравшиеся принялись кричать: «Хотим под царя восточного, православного». И не было ни одного человека, кто выступил против...

Происходило это 8 января 1654 года в городе Переяславле, где собрались представители запорожского казачества со всей Украины.
О каком событии идет речь ? О Переяславской раде.

Задание № 3.

Отметьте зеленым цветом правильные, а красным — неправильные утверждения.
  Основными причинами мирного характера освоения русскими экспедициями просторов Восточной Сибири и Дальнего Востока были:

а) предварительное разграничение сфер влияния в этих землях с Китаем;
б) отсутствие на этих территориях государственных объединений;
в) дружелюбная политика местного населения в отношении русских;
г) приобщение русскими первопроходцами местного населения к новым обычаям, предметам, технологиям.

*примечание. Пункт Г выделен как неправильный, потому что при освоении новых земель русские оставляли без изменений местное самоуправление, обычаи, религию, как бы «обтекая» местные народы, не насаждая своих обычаев и верований, а имевшие место перенятие предметов и технологий происходили пассивно.

Задание № 4.

На контурной карте обозначьте стрелками разного цвета основные направления экспедиций русских первопроходцев в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке в XVII в. Подпишите города и укрепленные поселения, основанные в это время.

Контурная карта "Основные направления экспедиций русских первопроходцев в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке в XVII веке"

Задание № 5.

Заполните таблицу «Этапы освободительной борьбы украинского народа. Воссоединение Украины с Россией».

Линии сравнения

Первый этап

Второй этап

Третий этап

Даты

1648—1649

1650—1651

1652—1654

Состав участников

Казаки, крымские тата-ры, крестьяне

Казаки, крымские тата-ры, крестьяне, городс-кие низы

Широкие слои украинс-кого населения

Цели восставших

Отмена порядков 1638 г. и возвращение казац-ких вольностей.

Широкая автономия и отмена Брестской унии.

Просьба о защите и принятии под власть московского царя

Основные события

- Избрание Хмельниц-кого гетманом
- союз с крымским ха-ном
- Желтые Воды
- Корсунь
- Пилявцы
- Избрание королем Яна Казимира
- Зборов
- Зборовский мир

- Берестечко
- летние неудачи казац-ких войск
- Белоцерковский мир

- Батог
- Жванец
- Каменецкий мир
- обращение к царю Алексею
- посольство Бутурлина
- созыв Переяславской рады
- «Мартовские статьи»

Итоги

Образование Гетманщи-ны (автономия), увели-чение реестровых каза-ков до 40 т., возвраще-ние прав реестровых ка-заков, увеличение прав православного населе-ния

Число реестровых каза-ков уменьшено до 20 т., отмена положений Збо-ровского договора, зап-рет гетману на перего-воры с иностранными государствами.

Соединение Украины с Россией на правах ши-рокой автономии.

Задание № 6.

Стремительное расширение территории России к концу XVII в. по-разному оценивалось современниками и историками. Запишите вашу точку зрения. Каковы были положительные и отрицательные последствия этого процесса?

Положительные последствия

Отрицательные последствия

* Выводило Россию в разряд крупных госу-дарств, что способствовало усилению междуна-родного авторитета и связей
* Формирование национального самосознания
* Отодвигало границы от центра страны, что означало внутреннюю стабильность
* Расширение посевных площадей
* Доступ к богатым природным ресурсам новых территорий

* Невозможность концентрации сил на одном на-правлении
* «Распыление» сил приводило к очень медлен-ному освоению окраин
* Большая протяженность границ создавала труд-ности в их обороне
* Стремление национальных окраин к автономии
* Усиление произвола государственных чиновни-ков на местах
* Трудности в управлении территориями

 Тридцатая школа  

 Задаем вопросы  

 Следующие задания 

Нравится