![]() |
Готовая домашняя работа по истории России для 7 класса. «История России. Конец XVI - XVIII век». Данилов А. А., Косулина Л. Г. Глава II. Россия в XVII веке. Задания к § 9. Внешняя политика. Ответы к заданиям. Контурные карты. Таблицы. Кроссворды. |
---|
Задание № 1.
Отметьте правильный ответ.
Основным военным противником России в XVII в. была:
а) Турция;
б) Швеция;
в) Речь Посполитая.
Задание № 2.
Заполните пропуски в тексте.
Тогда вышел гетман и сказал, обращаясь к народу: «Вот уже 6 лет живем мы без государя и видим, что дальше жить без него не можем. Мы собрались, чтобы выбрать для себя одного из четырех. Первый — султан турецкий; второй — хан крымский; третий — король польский; четвертый — православный Великой России государь царь и великий князь Алексей Михайлович... Султан турецкий есть бусурман (иноверный)... Крымский хан тоже бусурман... А православный христианский великий государь есть с нами единого благочестия греческого закона, единого исповедания...» После этих слов собравшиеся принялись кричать: «Хотим под царя восточного, православного». И не было ни одного человека, кто выступил против...
Происходило это 8 января 1654 года в городе Переяславле, где собрались представители запорожского казачества со всей Украины.
О каком событии идет речь ? О Переяславской раде.
Задание № 3.
Отметьте зеленым цветом правильные, а красным — неправильные утверждения.
Основными причинами мирного характера освоения русскими экспедициями просторов Восточной Сибири и Дальнего Востока были:
а) предварительное разграничение сфер влияния в этих землях с Китаем;
б) отсутствие на этих территориях государственных объединений;
в) дружелюбная политика местного населения в отношении русских;
г) приобщение русскими первопроходцами местного населения к новым обычаям, предметам, технологиям.
*примечание. Пункт Г выделен как неправильный, потому что при освоении новых земель русские оставляли без изменений местное самоуправление, обычаи, религию, как бы «обтекая» местные народы, не насаждая своих обычаев и верований, а имевшие место перенятие предметов и технологий происходили пассивно.
Задание № 4.
На контурной карте обозначьте стрелками разного цвета основные направления экспедиций русских первопроходцев в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке в XVII в. Подпишите города и укрепленные поселения, основанные в это время.
Задание № 5.
Заполните таблицу «Этапы освободительной борьбы украинского народа. Воссоединение Украины с Россией».
Линии сравнения |
Первый этап |
Второй этап |
Третий этап |
Даты |
1648—1649 |
1650—1651 |
1652—1654 |
Состав участников |
Казаки, крымские тата-ры, крестьяне |
Казаки, крымские тата-ры, крестьяне, городс-кие низы |
Широкие слои украинс-кого населения |
Цели восставших |
Отмена порядков 1638 г. и возвращение казац-ких вольностей. |
Широкая автономия и отмена Брестской унии. |
Просьба о защите и принятии под власть московского царя |
Основные события |
- Избрание Хмельниц-кого гетманом |
- Берестечко |
- Батог |
Итоги |
Образование Гетманщи-ны (автономия), увели-чение реестровых каза-ков до 40 т., возвраще-ние прав реестровых ка-заков, увеличение прав православного населе-ния |
Число реестровых каза-ков уменьшено до 20 т., отмена положений Збо-ровского договора, зап-рет гетману на перего-воры с иностранными государствами. |
Соединение Украины с Россией на правах ши-рокой автономии. |
Задание № 6.
Стремительное расширение территории России к концу XVII в. по-разному оценивалось современниками и историками. Запишите вашу точку зрения. Каковы были положительные и отрицательные последствия этого процесса?
Положительные последствия |
Отрицательные последствия |
* Выводило Россию в разряд крупных госу-дарств, что способствовало усилению междуна-родного авторитета и связей |
* Невозможность концентрации сил на одном на-правлении |
Тридцатая школа
|
Задаем вопросы
|
Следующие задания
|
Твитнуть | Нравится |