§ 12. Предпосылки петровских преобразований

Готовая домашняя работа по истории России за 7 класс.
«История России. Конец XVI - XVIII век». Данилов А. А., Косулина Л. Г.
Глава III. Россия при Петре I. Задания к § 12. Предпосылки петровских преобразований.
Ответы к заданиям. Контурные карты. Таблицы. Кроссворды.

Задание № 1.

Заполните таблицу «Реформаторские проекты В. В. Голицына».

Что не устраивало
В.В. Голицына в сущест-вующих порядках

Отсталость и дикость страны, патриархальность быта и нравов населения и его безынициативность, утвердившееся крепостное право, слабая эко-номика и армия

Что ему удалось сделать

Открыта Славяно-греко-латинское училище, отмена смертной казни, при-нятие указов по европеизации быта, установление отношений с Китаем

Какие преобразования он предполагал осущест-вить в экономике, в военном деле

Освобождение крестьян от крепостной зависимости, введение «поголов-ной» подати, поддержка торговли и ремесел, введение армии западного образца и отказ от дворянского ополчения, наемная армия

Задание № 2.

Отметьте зеленым цветом правильные, а красным — неправильные утверждения.
Усилению западного влияния на Россию в XVII в. способствовали:

а) постоянные войны России с Польшей и Швецией;
б) долгое пребывание поляков в России в 1605-1612 гг.;
в) приглашение царями на службу зарубежных специалистов;
г) стремление западных предпринимателей вкладывать капиталы в развитие российской экономики;
д) стремительное формирование всероссийского рынка;
е) снятие Россией таможенных барьеров;
ж) присоединение левобережной Украины и Киева к России.

Задание № 3.

Отметьте правильные ответы.
Основными направлениями реформ А. Л. Ордина-Нащокина являлись:

а) расширение экономического и культурного сотрудничества с Западом;
б) заключение союза с Речью Посполитой против Турции;
в) сокращение дворянского ополчения;
г) увеличение стрелецких полков;
д) переход России к постоянной армии;
е) введение привилегий для иностранных купцов;
ж) создание новых мануфактур;
з) отмена льгот русским купцам;
и) передача некоторых судебных и административных функций выборным представителям посадского населения.

Задание № 4.

Кем были эти люди, каков их вклад в историю России?

А. Л. Ордин-Нащокин — российский государственный деятель, реформатор. Руководил внешней политикой, Посольским и др. приказами. Заключил Андрусовское перемирие.
В. В. Голицын — российский государственный деятель, реформатор, фаворит царевны Софьи. Возглавлял Посольский и др. приказы. Заключил мир с Польшей. Участник Крымских походов.
Юрий Крижанич — хорватский дворянин, переводчик Посольского приказа. Выступал с идеей объединения церквей и славянских народов, реформирования образования и самодержавия.

 Тридцатая школа  

 Задаем вопросы  

 Следующие задания 

Нравится