![]() |
Готовая домашняя работа по обществознанию за 6 класс. Рабочая тетрадь Хромовой И.С. к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. «Обществознание» Глава 1. Общество и человек. § 4. Современное общество. Ответы к заданиям. Схемы. Таблицы. Кроссворды. |
---|
1. Продолжите фразы.
Мне нравится в современном обществе возможность сделать свою жизнь разнообразной и интересной, относительная защищенность человека и доступность информации, а также то, без чего трудно представить нашу повседневную жизнь, например, современные средства связи и транспорта, бытовая техника, компьютеры, интернет и многое другое.
Меня тревожит в современном обществе преступность, терроризм, загрязнение окружающей среды, техногенные катастрофы и опасность войны. Если говорить о России, то следует добавить социальную незащищенность граждан, ужасающий уровень коррупции и усиливающееся разделение общества.
2. Поспорили два друга. Один говорит: «Техника помогает человеку жить легко и интересно. Самолеты и поезда переносят людей в любую точку света. Кухонные комбайны освобождают хозяек от домашней работы. Телевизор рассказывает и показывает, что происходит в мире».
А другой возражает: «Да, это так. Но компьютеры для многих заменяют живое общение с другими людьми. Отходы производства загрязняют почву, воздух и воду. В океан сбрасываются тонны вредных веществ. А имеющееся ядерное оружие может уничтожить Землю несколько раз».
Подумайте, кто прав в этом споре о техническом развитии. Почему? Или у вас есть свое мнение об этом?
По моему мнению, в этом споре нет правых и истина лежит, как всегда, где-то посередине. Трудно представить, что развитые общества добровольно откажутся от благ цивилизации, к примеру, тот же Гринпис использует современную технику и средства связи, и живут активисты не в шалашах на природе, а, как правило, в современных квартирах, пользуясь достижениями технического прогресса. Упомянутые компьютеры позволяют получить доступ к информации и ставят образование на новый качественный уровень. А опасности, создаваемые в результате технического прогресса человек должен научиться избегать и находить компромиссы.
3. В фантастическом фильме «Отроки во Вселенной» (реж. Р, Викторов) несколько подростков полетели на космическом корабле исследовать созвездие Кассиопеи. В XX в. человечество начало осваивать космос. 4 октября 1957 г. стартовал первый советский искусственный спутник Земли. Советский Союз стал пионером освоения космического пространства. 12 апреля 1961 г. советский летчик-космонавт Ю.А. Гагарин стал первым в истории человеком, совершившим полет в космос. Неплохо изучена ближайшая планета-спутник Земли — Луна. Вначале ученые СССР и США исследовали Луну с помощью мощных телескопов, а также космических аппаратов без человека, облетевших Луну и совершивших на ней посадку. В 1969 г. американские астронавты высадились на Луне, собрали образцы почвы, сфотографировали ее поверхность. Исследования космоса не прекращаются.
Предположите, каких успехов может добиться человек в XXI в., изучая космос. Нарисуйте две иллюстрации к своему рассказу (эту часть задания выполняете самостоятельно).
Возможно, люди колонизируют другие планеты, приступят к автоматизированной добыче редких полезных ископаемых, организуют производство, требующее специфических условий, которых невозможно создать на Земле. И, конечно, будут открыты новые астрономические тела и глубже изучены уже известные.
Вторую часть задания (рисунки) выполняем самостоятельно, к примеру, можно изобразить космическую станцию или «лунный» добывающий комбайн.
4. Перечислите, какими техническими достижениями вы уже умеете пользоваться. Как вам помогает техника?
Задание выполняется самостоятельно, как пример смотреть таблицу ниже.
Техника |
Как помогает в жизни |
1. Компьютер |
Учеба, хобби, досуг |
2. Интернет |
Учеба, общение, досуг, информация |
3. Сотовый телефон |
Связь, общение, информация, досуг |
4. Мультимедийный центр |
Досуг |
5. Фото и видеокамера |
Хобби |
6. Бытовая техника |
Обеспечение жизнедеятельности |
5. Представьте, что вы — фотограф и вам необходимо сделать фоторепортаж о современном обществе. Какие фотографии вы бы сделали, чтобы показать основные характерные черты современного общества (нарисуйте или опишите сюжеты)?
Самостоятельно выберете способ выполнения задания. Для примера приведем название рисунка (рисуете самостоятельно) и краткое описание к нему.
1. Мегаполис — характеризует процесс урбанизации современного общества и стремительный ритм жизни.
2. Микросхема — характеризует развитие высокотехнологичного производства и достижения современной науки.
3. Компьютер и глобус — характеризует стремительное развитие компьютерных технологий и средств связи.
4. Атомная электростанция — характеризует высокий уровень техногенных катастроф и загрязнения окружающей среды.
5. Ядерный гриб — характеризует угрозу войны и применения оружие массового поражения.
6. Красная книга — характеризует уничтожение человеком живой природы.
6. Перед вами факты, характеризующие глобальные проблемы человечества в начале XXI в.
Почему эти проблемы являются общими для всех и представляют угрозу существования людей?
Современное общество в условиях технических достижений и возросшей миграции представляет собой взаимосвязанное сообщество и потому многие проблемы должны рассматриваться, как глобальные, т.е. планетарного масштаба. В первую очередь к ним относятся демографический кризис, несущий угрозу голода и социального неравенства, загрязнение окружающей среды и уничтожение живой природы, что грозит необратимыми изменениями естественной среды обитания человека, инфекционные заболевания, несущие риск возникновения пандемий, а также угроза войны и распространения ядерного оружия.
7. Заполните схему, указав достижения научно-технического прогресса.
Впишите в соответствующие места схемы следующие примеры достижений научно-технического прогресса.
Учеба: компьютеры, интернет, современные средства представления информации.
Дом: компьютеры, интернет, мультимедийные устройства, бытовая техника, теле-, видео- и аудио-аппаратура, средства связи, автомобиль.
Отдых: современные транспортные средства, компьютеры, интернет, современные средства передачи изображений и информации.
Работа: компьютеры, интернет, робототехника, автоматизированные станки и программируемая техника.
8. В книге Л. И. Лаги на «Старик Хоттабыч» джинн попадает в Россию XX в. Он пробует сделать для своего друга мальчика Вольки телефон, но аппарат не работает, потому что джинн не знает его внутреннего устройства.
Придумайте еще несколько ситуаций, в которые может попасть отставший от прогресса джинн.
Например, впервые увидев и услышав радио, джинн уважительно обратился к аппарату как к собеседнику.
Увидев электрический свет, спросить у Вольки, как тому удалось раздобыть маленький кусочек Солнца.
Оказавшись рядом с автомобилем, спросить о лошади, которую нужно запрячь в эту «повозку».
Услышав голос в телефонной трубке, попытаться разобрать ее, чтобы увидеть спрятанного в ней «джинна».
Оказавшись на просмотре кинофильма попробовать попасть в происходящее на экране.
Тридцатая школа
|
Следующие задания
|
Твитнуть | Нравится |