![]() |
Готовая домашняя работа по обществознанию за 6 класс. Рабочая тетрадь Хромовой И.С. к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. «Обществознание» Глава 3. Социальная сфера общества. § 13. Социальная структура общества. Ответы к заданиям. Схемы. Таблицы. Кроссворды. |
---|
1. Вспомните историю Древнего мира и Средних веков. Определите, какие социальные группы существовали в те времена. Приведите примеры социальных групп в древних и средневековых государствах.
Древний мир: рабовладельцы, рабы, жрецы, ремесленники, крестьяне.
Средние века: дворянство, духовенство, горожане, свободные крестьяне, крепостные крестьяне, зависимые крестьяне.
Сформулируйте и запишите основные признаки, по которым можно определить положение человека в обществе.
Определить положение человека в обществе можно по следующим признакам: материальное благосостояние, уровень дохода, наличие и уровень (стоимость) собственности, уровень образования, профессиональная деятельность.
2. К каким социальным группам вы принадлежите? Дайте их краткую характеристику.
Задание выполняется самостоятельно. Выберите 4 группы, в которых Вы принимаете участие, и впишите в соответствующие места схемы.
Список групп: по социальному положению (богатые, средний класс, бедные), по этнической принадлежности (нация, народность), по возрасту (дети, молодежь, пенсионеры и т.д.), по месту жительства (городские или сельские жители), по половому признаку (женщины или мужчины), по образованию (школьники), по виду деятельности (спортсмены, музыканты и т.д.). Для примера приведем схему:
1. Школьники. Для группы характерны возраст участников (детский и юношеский) и прохождение учебы в средних общеобразовательных учреждениях.
2. Спортсмены. Для группы характерно регулярное занятие каким-либо видом спорта.
3. Горожане. Для группы характерно преимущественное проживание и занятие деятельностью в городской черте.
4. Женщины. Для группы характерны анатомо-физиологические особенности организма.
Примечание. Выбранные нами для примера пункты и их характеристики легко переделываются в индивидуальном порядке. Например, в пункте 4 достаточно поменять только название группы; в пункте 3 заменить «горожане» на «сельские жители» и фразу «в городской черте» на «в сельской местности»; также меняется и пункт 2 — измените название и вместо фразы «каким-либо видом спорта» впишите свой род занятий.
3. В разные времена философы, ученые, политики пытались понять причины социального неравенства, почему одни люди богаты, а другие бедны. Вот некоторые мнения.
* Бедный человек любого звания почти всегда порядочен, богатый — склонен к мошенничеству: чтобы разбогатеть, мало быть ловким и предприимчивым. (Ж. Лабрюйер, французский писатель.)
* Честный человек никогда не богатеет. (Менандр, древнегреческий поэт.)
* Ни один хороший человек никогда не становится внезапно богатым. (Публилий Сир, древнеримский поэт.)
А. Согласны ли вы с этими изречениями? Может ли существовать другая точка зрения?
Очень многое зависит от общества, к которому эти слова были адресованы, но в большинстве своем они справедливы. Необходимо признать, что в современной России эти изречения справедливы в двойне. Например, можно не быть талантливым и трудолюбивым, но достаточно быть чиновником. Другая точка зрения — добиться успеха трудолюбием и талантом, но в действительной жизни таких примеров очень мало.
Б. Предположите, какими путями можно войти в группу богатых в современном обществе.
Впишите следующие пункты в соответствующие места схемы:
1. Талант и трудолюбие.
2. Инновации и достижения в области высоких технологий.
3. Стечение обстоятельств (наследство, удачная карьера, связи и пр.).
В. Как вы думаете, может ли существовать общество, где нет социального неравенства? Что для этого необходимо?
Вопрос, занимавший философов на протяжении многих веков, на который так и не найден ответ и большинство моделей построения такого общества были или утопичны, или имели определенные недостатки. По-моему мнению, такое общество невозможно, по причине частнособственнической природы самого человека. Единственный путь к построению более-менее справедливого общества — это равномерное распределение общенационального богатства, дохода и власти.
Тридцатая школа
|
Следующие задания
|
Твитнуть | Нравится |