![]() |
Готовая домашняя работа по обществознанию за 6 класс. Рабочая тетрадь Хромовой И.С. к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. «Обществознание» Глава 4. Политика и право. § 17. Право на службе человека. Ответы к заданиям. Схемы. Таблицы. Кроссворды. |
---|
1. Объясните, почему слова «право», «правда», «правильно» являются родственными.
Эти слова происходят от праславянского «правъ», что означало стоящий на позициях истины, справедливый, правильный, невиноватый, прямой (искренний).
2. Подумайте и сформулируйте пять причин, по которым необходимо соблюдать законы, и проанализируйте последствия их соблюдения.
![]() |
Причины соблюдения законов: а) защита жизни, имущества и чести граждан; б) построение правового общества; в) соблюдение прав и свобод граждан; г) ответственность за нарушение закона; д) определение общественных отношений. |
3. Объясните смысл пословиц и поговорок.
Не бойся закона, бойся судьи — трактование закона и определение границ ответственности всегда происходит на личное усмотрение судьи.*
Закон суров, но это закон — закон обязателен для исполнения вне зависимости от его строгости.
Хоть бы все законы пропали, лишь бы люди правдой жили — если люди будут «жить правдой», то и законы не нужны.
Дураку закон не писан — «Дураку» бесполезно устанавливать правила, так как он их все равно не соблюдает.
Где закон, там и обида — законы ограничивают своеволие человека и иногда идут вразрез с его личными интересами, что порождает «обиду».
* например, в России можно получить условный срок за убийство и вместе с тем максимальный срок за мелкую кражу.
4. Укажите, какие из перечисленных правил являются нормами законов:
а) при входе в помещение надо поздороваться с присутствующими;
б) надо заботиться о престарелых родителях;
в) необходимо получить образование*;
г) нельзя принимать на работу подростков младше 14 лет;
д) нельзя вступать в брак людям моложе 18 лет;
е) нельзя обманывать друзей;
ж) в 18 лет молодые люди должны быть призваны в армию;
з) нельзя грубо разговаривать с окружающими.
* Согласно Конституции РФ начальное (4 года) и основное общее (5 лет) образование в школе являются обязательными для всех.
5. Прочитайте отрывки из законов вавилонского царя Хаммурапи (XVIII в. до н.э.) и законов Древнерусского государства (Русская Правда, XI в.).
Что можно сказать о государстве и обществе, проанализировав эти документы? Составьте небольшие рассказы-рассуждения о Древнем Вавилоне и Древней Руси (на основании законов).
Законы Хаммурапи |
Русская Правда |
* Если человек скрыл беглого раба и не выдал его, он должен быть казнен |
* Если убьют управителя, а крестьяне деревни, на территории которой обнаружено тело, не найдут убийцу, то штраф за убийство будут собирать со всей деревни |
Вавилон — рабовладельческое государство. Жестокие меры закона являлись отражением обычаев, нравов, социального неравенства и направлены на защиту собственности и иерархии общества. |
Законы раннефеодального государства, в котором уживаются элементы рабства и свободной общины. Жестокие меры заменяются штрафами. Дифференцированный подход к наказаниям говорит о резком социальном неравенстве. Законы направлены на защиту интересов правящего класса. |
Тридцатая школа
|
Следующие задания
|
Твитнуть | Нравится |