§ 17. Право на службе человека

Готовая домашняя работа по обществознанию за 6 класс.
Рабочая тетрадь Хромовой И.С. к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. «Обществознание»
Глава 4. Политика и право. § 17. Право на службе человека.
Ответы к заданиям. Схемы. Таблицы. Кроссворды.

1. Объясните, почему слова «право», «правда», «правильно» являются родственными.

Эти слова происходят от праславянского «правъ», что означало стоящий на позициях истины, справедливый, правильный, невиноватый, прямой (искренний).

2. Подумайте и сформулируйте пять причин, по которым необходимо соблюдать законы, и проанализируйте последствия их соблюдения.

Причины соблюдения законов: а) защита жизни, имущества и чести граждан; б) построение правового общества; в) соблюдение прав и свобод граждан; г) ответственность за нарушение закона; д) определение общественных отношений.
Последствия соблюдения законов: а) безопасность граждан; б) правовая защита граждан; в) практическая реализация прав и свобод; г) снижение уровня правонарушений; д) формирование законопослушного общества.

3. Объясните смысл пословиц и поговорок.

Не бойся закона, бойся судьи — трактование закона и определение границ ответственности всегда происходит на личное усмотрение судьи.*
Закон суров, но это закон — закон обязателен для исполнения вне зависимости от его строгости.
Хоть бы все законы пропали, лишь бы люди правдой жили — если люди будут «жить правдой», то и законы не нужны.
Дураку закон не писан — «Дураку» бесполезно устанавливать правила, так как он их все равно не соблюдает.
Где закон, там и обида — законы ограничивают своеволие человека и иногда идут вразрез с его личными интересами, что порождает «обиду».

* например, в России можно получить условный срок за убийство и вместе с тем максимальный срок за мелкую кражу.

4. Укажите, какие из перечисленных правил являются нормами законов:

а) при входе в помещение надо поздороваться с присутствующими;
б) надо заботиться о престарелых родителях;
в) необходимо получить образование*;
г) нельзя принимать на работу подростков младше 14 лет;
д) нельзя вступать в брак людям моложе 18 лет;
е) нельзя обманывать друзей;
ж) в 18 лет молодые люди должны быть призваны в армию;
з) нельзя грубо разговаривать с окружающими.

* Согласно Конституции РФ начальное (4 года) и основное общее (5 лет) образование в школе являются обязательными для всех.

5. Прочитайте отрывки из законов вавилонского царя Хаммурапи (XVIII в. до н.э.) и законов Древнерусского государства (Русская Правда, XI в.).
Что можно сказать о государстве и обществе, проанализировав эти документы? Составьте небольшие рассказы-рассуждения о Древнем Вавилоне и Древней Руси (на основании законов).

Законы Хаммурапи

Русская Правда

* Если человек скрыл беглого раба и не выдал его, он должен быть казнен
* Если человек совершил ограбление и был пойман, он должен быть убит
* Если человек не может выплатить долг, то он должен отдать в рабство на 3 года жену, сына или дочь
* Если человек ударил по щеке высшего по положению, то его надо ударить плетью 60 раз
* Если лекарь сделал человеку операцию и убил его, то ему надо отрубить руку

* Если убьют управителя, а крестьяне деревни, на территории которой обнаружено тело, не найдут убийцу, то штраф за убийство будут собирать со всей деревни
* Если убьют управителя в доме или около лошадей, то виновника надо убить как собаку
* За убийство княжеского старосты штраф 80 гривен
* За убийство свободного общинника штраф 40 гривен
* За убийство холопа (раба) штраф 5 гривен

   Вавилон — рабовладельческое государство. Жестокие меры закона являлись отражением обычаев, нравов, социального неравенства и направлены на защиту собственности и иерархии общества.

   Законы раннефеодального государства, в котором уживаются элементы рабства и свободной общины. Жестокие меры заменяются штрафами. Дифференцированный подход к наказаниям говорит о резком социальном неравенстве. Законы направлены на защиту интересов правящего класса.

 Тридцатая школа  

 Следующие задания 

Нравится