§ 21. Наука и образование

Готовая домашняя работа по обществознанию за 6 класс.
Рабочая тетрадь Хромовой И.С. к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. «Обществознание»
Глава 5. Духовная сфера общества. § 21. Наука и образование.
Ответы к заданиям. Схемы. Таблицы. Кроссворды.

1. Сейчас при изучении различных предметов в школе ученики пользуются учебниками.
Подумайте и запишите, какие трудности могут возникнуть при работе с учебниками и каким образом вы можете их решить.

Трудности: а) старое издание учебника, б) поверхностное изложение материала, в) искаженное тенденциозное изложение материала*, г) непонятный материал.
Возможное решение: а) заменить учебник, б) воспользоваться дополнительной литературой, в) воспользоваться дополнительной литературой или обратиться к учителю, г) помощь учителя, родителей, одноклассников.

* к сожалению, часто встречающееся явление для учебников по общественным наукам в современной России.

2. Соотнесите названия общественных наук и их определения.

 А. Экономика

4

 1. Наука о рождаемости, смертности и перемещении населения

 Б. Социология

5

 2. Наука о происхождении и развитии человека

 В. Политология

6

 3. Наука о внутреннем мире человека и его поведении

 Г. Демография

1

 4. Наука об организации производства и хозяйственной деятельности людей в целом

 Д. Культурология

7

 5. Наука об устройстве и развитии общества

 Е. Антропология

2

 6. Наука об устройстве государства, деятельности властей и политических партий

 Ж. Психология

3

 7. Наука о духовном развитии людей и общества

3. Как вы думаете, с какими проблемами и трудностями может столкнуться необразованный человек в современном обществе?

   При всей условности постановки вопроса, потому что в современном обществе успеха достигают даже люди крайне необразованные, можно столкнуться со следующими проблемами и трудностями: устройство на хорошую высокооплачиваемую работу, карьерный рост, возможность узнавать новую информацию, пользование высокотехнологичными устройствами, необходимость чтения документов и деловых бумаг, общение с окружающими.

4. Объясните смысл пословиц.

Грамоте учиться — всегда пригодится. — Грамота не бывает лишней и обязательно пригодится в жизни.
Неграмотный будто слепой. — Неумение неграмотного человека читать приравнивается к отсутствию зрения у слепого.
Корень ученья горек, да плод сладок. — Учение как основа знаний — процесс трудный и долгий, но результат приносит человеку много пользы.

5. Обведите красным карандашом утверждения, обозначающие причины, побуждающие человека к обучению, а зеленым карандашом — последствия обучения.

   При выполнении данного задания полезно представить логическую цепочку «причина → явление (в данном случае обучение) → следствие (последствия)» . Попробуйте подставить приведенные в задании значения в данную формулу и вам легче будет понять правильный ответ. Кроме того, помните, что возможность — это способность чего-либо возникнуть при определенных условиях (в нашем случае условие — обучение), а необходимость — это надобность, потребность (т.е. служит причиной).
   Некоторые пункты задания могут быть с успехом отнесены и к причинам, и к последствиям, из-за формулировки самих фраз. Например, достижение высокого уровня развития, уважение окружающих, собственная независимая позиция в жизни, использование опыта, понимание происходящих событий. Примеры: а) получить престижное образование, чтобы добиться уважения окружающих (уважение как причина, предлог для осуществления действия — обучения); б) причиной уважения окружающих было престижное образование человека (уважение как следствие, вытекающее из явления — обучения).

Причины: необходимость читать документы и деловые бумаги; достижение высокого уровня развития; собственная независимая позиция в жизни.
Последствия: уважение окружающих; возможность узнавать новые необходимые сведения; возможность найти хорошую и интересную работу; понимание происходящих событий; использование опыта, накопленного другими людьми.

6. «Все науки порождены здравым смыслом, любознательностью, наблюдательностью, размышлениями». Р. Оппенгеймер, американский физик.
Сделайте сообщение о деятельности какого-либо ученого. Укажите черты личности, которыми, по вашему мнению, должен обладать ученый.

  Леонардо да Винчи родился в семье богатого нотариуса. Обучение у Андреа Верроккьо, тесно сопряженное с техническими экспериментами, и знакомство с астрономом Паоло Тосканелли способствовали зарождению научных интересов юного Леонардо. Ныне мир знает его как выдающегося живописца, скульптора, архитектора, ученого и инженера. Леонардо стал автором многочисленных открытий, проектов, экспериментальных исследований в математике, механике, естественных наук и всегда отстаивал решающее значение опыта в познании природы.

   Необходимые черты личности ученого: 1. Гениальность. 2. Поиск новизны (дух первооткрывателя). 3. Наблюдательность и прозорливость. 4. Пытливость. 5. Упорство.

7. В Российском государстве книгопечатание появилось в XVI в. Первая датированная книга была напечатана в 1564 г. в типографии Ивана Федорова и называлась «Апостол». Она вышла в количестве 2 тыс. экземпляров. В 1901 г. было решено создать памятник Ивану Федорову. Скульпторы из России, Германии, Франции, Болгарии предложили проекты памятника. Победил проект С.М. Волнухина, и в 1909 г. памятник И. Федорову был торжественно открыт в Москве.
Попробуйте создать собственный проект памятника, посвященный книге, ее роли в развитии человечества.

   Задание выполнятся самостоятельно. Можно изобразить книгу в основании пирамиды человеческих знаний или стилизованный факел, у которого вместо пламени — книга, излучающая свет.

 Тридцатая школа  

 Следующие задания 

Нравится