![]() |
Готовая домашняя работа по обществознанию за 6 класс. Рабочая тетрадь Хромовой И.С. к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. «Обществознание» Глава 5. Духовная сфера общества. § 21. Наука и образование. Ответы к заданиям. Схемы. Таблицы. Кроссворды. |
---|
1. Сейчас при изучении различных предметов в школе ученики пользуются учебниками.
Подумайте и запишите, какие трудности могут возникнуть при работе с учебниками и каким образом вы можете их решить.
![]() |
Трудности: а) старое издание учебника, б) поверхностное изложение материала, в) искаженное тенденциозное изложение материала*, г) непонятный материал. |
* к сожалению, часто встречающееся явление для учебников по общественным наукам в современной России.
2. Соотнесите названия общественных наук и их определения.
А. Экономика |
4 |
1. Наука о рождаемости, смертности и перемещении населения |
Б. Социология |
5 |
2. Наука о происхождении и развитии человека |
В. Политология |
6 |
3. Наука о внутреннем мире человека и его поведении |
Г. Демография |
1 |
4. Наука об организации производства и хозяйственной деятельности людей в целом |
Д. Культурология |
7 |
5. Наука об устройстве и развитии общества |
Е. Антропология |
2 |
6. Наука об устройстве государства, деятельности властей и политических партий |
Ж. Психология |
3 |
7. Наука о духовном развитии людей и общества |
3. Как вы думаете, с какими проблемами и трудностями может столкнуться необразованный человек в современном обществе?
При всей условности постановки вопроса, потому что в современном обществе успеха достигают даже люди крайне необразованные, можно столкнуться со следующими проблемами и трудностями: устройство на хорошую высокооплачиваемую работу, карьерный рост, возможность узнавать новую информацию, пользование высокотехнологичными устройствами, необходимость чтения документов и деловых бумаг, общение с окружающими.
4. Объясните смысл пословиц.
Грамоте учиться — всегда пригодится. — Грамота не бывает лишней и обязательно пригодится в жизни.
Неграмотный будто слепой. — Неумение неграмотного человека читать приравнивается к отсутствию зрения у слепого.
Корень ученья горек, да плод сладок. — Учение как основа знаний — процесс трудный и долгий, но результат приносит человеку много пользы.
5. Обведите красным карандашом утверждения, обозначающие причины, побуждающие человека к обучению, а зеленым карандашом — последствия обучения.
При выполнении данного задания полезно представить логическую цепочку «причина → явление (в данном случае обучение) → следствие (последствия)» . Попробуйте подставить приведенные в задании значения в данную формулу и вам легче будет понять правильный ответ. Кроме того, помните, что возможность — это способность чего-либо возникнуть при определенных условиях (в нашем случае условие — обучение), а необходимость — это надобность, потребность (т.е. служит причиной).
Некоторые пункты задания могут быть с успехом отнесены и к причинам, и к последствиям, из-за формулировки самих фраз. Например, достижение высокого уровня развития, уважение окружающих, собственная независимая позиция в жизни, использование опыта, понимание происходящих событий. Примеры: а) получить престижное образование, чтобы добиться уважения окружающих (уважение как причина, предлог для осуществления действия — обучения); б) причиной уважения окружающих было престижное образование человека (уважение как следствие, вытекающее из явления — обучения).
Причины: необходимость читать документы и деловые бумаги; достижение высокого уровня развития; собственная независимая позиция в жизни.
Последствия: уважение окружающих; возможность узнавать новые необходимые сведения; возможность найти хорошую и интересную работу; понимание происходящих событий; использование опыта, накопленного другими людьми.
6. «Все науки порождены здравым смыслом, любознательностью, наблюдательностью, размышлениями». Р. Оппенгеймер, американский физик.
Сделайте сообщение о деятельности какого-либо ученого. Укажите черты личности, которыми, по вашему мнению, должен обладать ученый.
Леонардо да Винчи родился в семье богатого нотариуса. Обучение у Андреа Верроккьо, тесно сопряженное с техническими экспериментами, и знакомство с астрономом Паоло Тосканелли способствовали зарождению научных интересов юного Леонардо. Ныне мир знает его как выдающегося живописца, скульптора, архитектора, ученого и инженера. Леонардо стал автором многочисленных открытий, проектов, экспериментальных исследований в математике, механике, естественных наук и всегда отстаивал решающее значение опыта в познании природы.
Необходимые черты личности ученого: 1. Гениальность. 2. Поиск новизны (дух первооткрывателя). 3. Наблюдательность и прозорливость. 4. Пытливость. 5. Упорство.
7. В Российском государстве книгопечатание появилось в XVI в. Первая датированная книга была напечатана в 1564 г. в типографии Ивана Федорова и называлась «Апостол». Она вышла в количестве 2 тыс. экземпляров. В 1901 г. было решено создать памятник Ивану Федорову. Скульпторы из России, Германии, Франции, Болгарии предложили проекты памятника. Победил проект С.М. Волнухина, и в 1909 г. памятник И. Федорову был торжественно открыт в Москве.
Попробуйте создать собственный проект памятника, посвященный книге, ее роли в развитии человечества.
Задание выполнятся самостоятельно. Можно изобразить книгу в основании пирамиды человеческих знаний или стилизованный факел, у которого вместо пламени — книга, излучающая свет.
Тридцатая школа
|
Следующие задания
|
Твитнуть | Нравится |