![]() |
Готовая домашняя работа по обществознанию за 6 класс. Рабочая тетрадь Хромовой И.С. к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. «Обществознание» Глава 1. Общество и человек. § 3. Исторические ступени развития общества. Ответы к заданиям. Схемы. Таблицы. Кроссворды. |
---|
1. Перед вами схема «Исторические ступени развития общества»
А. Дайте название каждой ступени развития.
Б, Перечислите важнейшие открытия и умения человека на каждой ступени,
В. Придумайте и нарисуйте символы для каждой стадии развития.
Ответы даны в следующем порядке: название — открытия и умения — символ этапа. Впишите их в схему, начиная с левого столбца.
(I ступень) Первобытное общество: изобретение лука и гарпуна, добывание огня. Символ — гарпун или каменный топор.
(II ступень) Аграрное общество: колесо, письменность, алфавит, бумага, книгопечатание, земледелие, ремесла, искусство, наука. Символ — колосок.
(III ступень) Индустриальное общество: паровая машина, телеграф, телефон, радио, строение атома. Символ — паровая машина или заводская труба.
(IV ступень) Постиндустриальное общество: интернет, генная инженерия, открытия в области высоких технологий. Символ — спираль ДНК или изображение атома.
2. В книге Э. Д'Эрвильи «Приключения доисторического мальчика» описываются странствия девятилетнего Крека, который не сумел сберечь огонь, пока племя охотилось. Сначала его приговорили к смерти, но потом, когда огонь вновь удалось разжечь, наказание смягчили, изгнав мальчика из племени. Подумайте над ситуациями и ответьте на вопросы.
А. Когда старейшины племени судили Крека и его младшего брата, один из них сказал: «Огонь умер. Виновники тоже должны умереть. А всем остальным да будет их судьба уроком».
Почему огонь играл большую роль в жизни первобытных людей?
При помощи огня люди готовили пищу, спасались от холода, охраняли жилище от диких зверей и пока не научились добывать его, сохранение огня играло исключительную роль для выживания.
Б. Когда решали судьбу Крека, старейшина племени сказал: «Кто хоть однажды изменил своему долгу, тот и позднее сможет изменить ему. Никто не может больше доверять Креку. Он должен быть изгнан».
Какие отношения существовали между членами племени? Считаете ли вы их необходимыми?
В племени существовали четкая иерархия и дисциплина. В тяжелых и суровых условиях выживания первобытных людей подобный подход необходим и оправдан.
В. Когда Крек покидал племя, он думал: «Много опасностей таит лес, и что может сделать один человек, как бы храбр и находчив он ни был?»
Мог ли первобытный человек выжить в одиночку? Почему?
Выжить в одиночку было практически невозможно, так как нельзя было решить проблему добывания пищи (охота была коллективным занятием, а собирательство сезонным), защиты от врагов и диких зверей, а также защиты от холода.
3. В XX в. в Центральной Австралии ученые открыли племя охотников и собирателей биндибу. В раннем возрасте девочки и мальчики этого племени начинают помогать родителям и учатся всему, что умеют делать взрослые. Девятилетний мальчик, будущий охотник, может часами ждать, когда рядом опустится птица, чтобы поразить ее метательной палицей.
Составьте рассказ о том, что должны знать и уметь дети в первобытном племени. Как они этому учатся?
В первобытном племени, как и в любом другом обществе, девочкам и мальчикам присущи определенные навыки и умения. Мальчики должны уметь изготавливать орудия труда и оружие для охоты, уметь охотиться или ловить рыбу, защищать свое племя, уметь выживать в суровых условиях дикой природы. Девочки должны уметь готовить пищу, изготавливать одежду, выполнять любую работу по «хозяйству», присматривать за младшими и стариками.
Учились всему дети у взрослых, наблюдая или участвуя вместе со взрослыми в той или иной деятельности, Большое значение придавалось и играм, имевшим прикладной характер.
4. Выберите верное окончание предложения.
Земледелие появилось примерно:
а) 50—40 тыс. лет тому назад;
б) 12—10 тыс. лет тому назад;
в) 3—2 тыс. лет тому назад.
Земледелие появилось:
а) раньше огородничества;
б) одновременно с огородничеством;
в) позже огородничества.
Первые земледельцы и скотоводы появились в:
а) Азии;
б) Африке;
в) Европе.
Развитие земледелия и скотоводства способствовало:
а) уменьшению численности населения;
б) сохранению постоянной численности населения;
в) увеличению численности населения.
5. Используя знания по обществознанию и истории Древнего мира, решите кроссворд.
1. Название территории, где появилось земледелие. 2. Растение, которое одним из первых стал выращивать человек. 3. Палка с сучком или прикрепленным наконечником, которая использовалась для рыхления земли. 4. Изображения богов и духов, сделанные из дерева, глины или камня. 5. Подношения богам или духам. 6. Процесс изготовления нитей. 7. Опытные и уважаемые люди, управляющие племенем. 8. Объединение нескольких родовых общин, живущих в одной местности. 9. Материал, из которого делали посуду. 10. Ручное костяное или деревянное орудие для скашивания хлебов.
Ответы: 1. Азия. 2. Пшеница. 3. Мотыга. 4. Идол. 5. Жертва. 6. Прядение. 7. Старейшины. 8. Племя. 9. Глина. 10. Серп.
Ответ по вертикали: Земледелие.
Дайте определение термина, который получился под номером 11 в вертикальном столбце (земледелие):
Земледелие — система приемов обработки и возделывания земли для выращивания сельскохозяйственных растений и получения высоких, устойчивых урожаев.
6. И в наши дни в различных частях мира живут первобытные племена.
А. Почему эти племена остаются на стадии первобытного общества?
Вероятно, причин несколько, к примеру, специфические условия обитания, удаленность и, следовательно, изолированность от цивилизованного мира, традиционализм и консерватизм общинного уклада, особое восприятие окружающего мира.
Б. Как вы думаете, каково их значение в современном мире?
Эти племена представляют собой наглядный пример одной из ступеней развития человеческого общества и дают возможность всестороннего изучения жизнедеятельности первобытного человека.
7. Заполните таблицу. Что полезного и опасного принес прогресс людям?
Что полезного принес технический прогресс людям? |
Какие опасности для человека несет прогресс? |
Развитие науки и техники; улучшение условий жизни, быта, труда; увеличение продолжительнос-ти жизни; возможность преобразования окружаю-щей среды; защита от эпидемий и болезней. |
Техногенные катастрофы; загрязнение окружаю-щей среды; уничтожение флоры и фауны; демо-графический кризис; угроза ядерной войны. |
Тридцатая школа
|
Следующие задания
|
Твитнуть | Нравится |