![]() |
Готовая домашняя работа по обществознанию за 6 класс. Рабочая тетрадь Хромовой И.С. к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. «Обществознание» Глава 4. Политика и право. § 16. Государство и граждане. Ответы к заданиям. Схемы. Таблицы. Кроссворды. |
---|
1. Выберите правильный ответ.
1. Первые государства образовались:
а) 30 тыс. лет назад; б) пять тыс. лет назад; в) тысячу лет назад.
2. Первые государства появились в:
а) Африке; б) Антарктиде; в) Австралии.
3. Демократия — это:
а) власть одного человека; б) власть немногих людей; в) власть народа.
4. Республика существовала в:
а) Древнем Египте; б) Древнем Междуречье; в) Древнем Риме.
5. Государства-полисы были в:
а) Индии; б) Греции; в) Риме.
6. Мировое сообщество — это:
а) единство жителей Земли; б) единство жителей государства; в) единство государств, входящих в НАТО.
2. Соедините стрелками термин «государство» со словами, обозначающими его признаки.
Признаки государства — суверенитет, армия и полиция, гражданство, единая территория, законы, налоги.
3. Учащиеся из Англии попросили российского шестиклассника рассказать о государстве, в котором он живет. Из-за плохого знания английского языка рассказ получился коротким и не совсем понятным:
«Наше государство заботится о своих гражданах. Во главе государства стоит президент. Но его и другие власти выбирают люди, которые живут в стране. Наше государство самостоятельное и независимое. Граждане государства заботятся о нем».
Что вы можете пояснить в этом тексте или добавить?
Государственные структуры выбирают граждане страны, а не «люди, живущие в стране». Забота о гражданах закреплена в Основном законе государства — Конституции. Государственный суверенитет страны является гордостью ее граждан, испытывающих патриотические чувства по отношению к своей стране. Государство представляет собой федерацию, построенную на демократических принципах и народном суверенитете.
4. Прочитайте два отрывка, рассказывающие об организации власти в древних государствах.
«Египтяне верили, что правители государства ведут свое происхождение от могущественного бога солнца Ра и сами являются божествами. Они считали, что фараоны могут общаться с богами как с равными и через них боги сообщают людям свою волю. Поэтому приказания фараонов исполнялись беспрекословно. Подданные фараона должны были падать ниц и целовать землю под его ногами».
«В народном собрании могли участвовать все афинские граждане, в том числе и бедняки. На собрании решались важнейшие дела в государстве, принимались новые законы. Здесь же сроком на один год выбирали и должностных лиц полиса. Все без исключения граждане были равны перед законом».
А. Охарактеризуйте одним словом государственную власть в Древнем Египте и Древних Афинах:
1. Монархия (деспотия).
2. Республика (демократия).
Б. Придумайте эмблемы-символы власти в Древнем Египте и Древних Афинах.
Задание выполняется самостоятельно. Например, для Др. Египта можно изобразить фараона в солнечном круге, для Др. Греции — Акрополь.
5. Многие сказки начинаются словами: «В некотором царстве, в некотором государстве..,» Прочитайте отрывки из сказок и найдите в них признаки государства.
КОРОЛЕВСКИЙ БАРАН (английская народная сказка) «Жил-был король, и было у него три дочери. Однажды король ушел на войну. Когда он с победой вернулся домой, то устроил большой пир. На пиру король стал спрашивать дочерей, что им снилось прошлой ночью. Самая младшая ответила: «Вы, отец, подозвали меня к себе и омыли мне руки розовой водой». Разъяренный король закричал: «Эта девица думает, что я — ее слуга, а я — король!» Он вызвал охрану и приказал: «Уведите мою дочь в лес и убейте ее». Охрана была в ужасе, но обещала в точности выполнить приказ короля».
СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА (французская сказка)
«Когда у короля родилась дочь, злая фея предсказала, что она уколется веретеном и умрет. Добрая фея сумела смягчить предсказание: после укола о веретено принцесса должна была не умереть, а заснуть на сто лет. Однако король попытался уберечь принцессу от предсказанного несчастья. Для этого особым указом он запретил всем подданным под страхом смерти прясть пряжу и хранить в доме веретена и прялки».
1. Суверенитет — верховенство королевской власти — право устанавливать законы и определять единые порядки («...приказал: «Уведите мою дочь» и запрет прясть пряжу).
2. Аппарат управления — особая группа людей, осуществляющая распоряжения власти (стражники).
3. Законы — обязательные правила на территории государства («запретил всем подданным... прясть...»).
4. Гражданство — обязательное подданство («запретил всем подданным...»).
6. Известна фраза французского короля Людовика XIV: «Государство - это я», которая обозначает его неограниченную власть в стране. А как вы понимаете фразу: «Государство — это мы»?
Демократическое государство основывается на народном суверенитете, когда источником верховной власти является народ, выбирающий представителей власти.
7. Перечислите и изобразите государственные символы Российской Федерации.
Герб Гимн Флаг
Герб и флаг изобразите самостоятельно в прямоугольниках под указанными символами.
8. Проведите опрос среди своих товарищей, знакомых взрослых и родственников. Пусть они ответят на вопрос: «Что значит быть гражданином?» Запишите их мнения и подчеркните те, с которыми вы согласны.
1. Это те, чьи права государство должно соблюдать и защищать.
2. Это те, кто проживает на территории государства.
3. Это те, кто работает и платит налоги на территории государства.
4. Это те, кто имеет права и обязанности, закрепленные законом и охраняемые государством.
9. В Законе «О гражданстве Российской Федерации» прописаны правила, в соответствии с которыми человек получает российское гражданство.
Приведите по 2—3 примера на каждое правило (реальных или выдуманных) и заполните таблицу «Основания приобретения российского гражданства».
По рождению |
В результате приема в гражданство |
||
Когда оба или единственный родитель имеют гражданство России независимо от места рождения ребенка |
Когда один из родителей — гражданин России, другой — гражданин иностранного государства, но при этом ребенок родился на территории России |
Родители ребенка, находящегося на территории России, неизвестны и не объявляются в течение шести месяцев с момента его обнаружения |
По личному желанию человека, которому исполнилось 18 лет и который в течение пяти лет живет в России |
*человек родился в Антарктиде, но родители имеют российское гражданство * человек родился в Казахстане, отец — гражданин России и между супругами имеется соглашение о выборе ребенком гражданства |
* отец — иностранный студент, мать — гражданка России * отец — гражданин России, мать — иностранка, а ребенок родился на российском научно-исследовательском судне. |
* ребенок был подброшен * ребенок был потерян |
* иммигранты, работающие в России * спортсмены, выступающие за росс. команды * Ж. Депардье :) |
Тридцатая школа
|
Следующие задания
|
Твитнуть | Нравится |