§ 11. Экономическая деятельность подростков

Готовая домашняя работа по обществознанию за 6 класс.
Рабочая тетрадь Хромовой И.С. к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. «Обществознание»
Глава 2. Экономическая сфера общества. § 11. Экономическая деятельность подростков.
Ответы к заданиям. Схемы. Таблицы. Кроссворды.

1. Определите черты характера и личности, которые воспитывает экономическая деятельность, и подчеркните их.

  Легкомыслие, честность, смелость, ответственность, рассеянность, лень, организованность, трудолюбие, уверенность в себе, хвастовство, серьезность.

2. Прочитайте текст о трудовом воспитании детей в средневековом ремесленном цехе. Ответьте на вопросы.
   «Ребенка отдавали учеником к мастеру. За обучение надо было платить. Ученик жил в доме мастера и первоначально выполнял обязанности слуги. По уставам цехов мастер должен был заботиться о своих учениках, кормить их. За непослушание учеников следовало строго наказывать. В одном из уставов было написано: «Тело может пострадать, чтобы душа была в лучшем состоянии». Ученик никуда не мог уходить из дома мастера. Обучение ремеслу было длительным. Подросший и способный ученик мог стать подмастерьем».

А. С какими трудностями сталкивался ребенок, находясь в обучении?

   Ребенок был вынужден жить в чужом доме, оторванный от родных людей. Помимо обучения и помощи в мастерской, приходилось выполнять любую работу по дому. При этом ребенок подвергался наказаниям и был ограничен в свободе передвижения.

Б. Какие цели были у родителей, которые отдавали детей в ученики к мастеру?

   В средние века цеховые мастера были достаточно обеспеченными людьми, но стать мастером можно было пройдя длинный и долгий путь обучения. Потому, для родителей из бедных слоев населения отдать ребенка в обучение было хорошей возможностью помочь ему выбиться «в люди».

В. Есть ли полезные стороны у такой системы трудового воспитания?

   Пожалуй, только одна. Проходя все пути обучения, от ученика через подмастерье до мастера, они получали возможность изучить ремесло от азов до секретов мастерства.

3. Прочитайте текст и заполните рабочий лист.
В. Как изменилось отношение к детскому труду в современном обществе?

   Запрещено привлекать к труду детей, не достигших 14 летнего возраста, а также привлекать к тяжелым, вредным работам. Запрещено привлекать к работе в ущерб учебному времени.

Б. Какие выводы можно сделать о работе детей в XIX в.?

  Детский труд, в силу его дешевизны, использовался крайне широко без учета возраста детей, тяжести труда, длительности рабочего дня и делал практически невозможным образование.

А. Что вы узнали из текста?

1) отсутствовали ограничения по тяжести труда;
2) отсутствовали ограничения по возрасту;
3) длительность рабочего времени наравне со взрослой и не нормировалась;
4) работа наносила большой вред образованию;
5) ради прибыли применялась эксплуатация детей и нарушались законы.

В Англии XIX в. на фабриках широко применялся детский труд. В 1893 г. вышел закон о запрете труда для детей до 11 лет. Но этот закон не соблюдался. Фабриканты говорили, что работа помогает развивать детей физически. После шести часов работы дети шли в школу на уроки. Но часто они так уставали, что засыпали за партами. Многие не усваивали школьную программу. С распространением печатной продукции появилась новая профессия — продавец газет. Дети вставали в 4—5 часов утра, работали на улице до вечера. Продолжительность рабочей недели у них часто достигала 60 часов.

4. Перечислите работы, доступные подросткам сегодня в нашей стране.

1) благоустройство и озеленение территорий города;
2) восстановление и реставрация историко-культурных памятников;
3) мелкие ремонтные и подсобные работы;
4) уход за сельскохозяйственными культурами и сбор урожая;
5) обслуживание культурно-массовых мероприятий и социально-бытовое обслуживание;
6) типографское и журналистское дело;
7) курьерские работы.

5. Составьте основные правила работы для подростков. Можно воспользоваться «Списком помощи», но обязательно добавить свой материал.

1) должно исполниться 14 лет;
2) обязательно получить согласие родителей;
3) обязательно пройти медосмотр;
4) работать в летнее и каникулярное время;
5) запрещается работать полный рабочий день;
6) обязательно заключи трудовой договор;
7) не соглашаться на сверхурочную, ночную, тяжелую и вредную работу;
8) избегать работы, могущей причинить вред нравственному развитию;
9) необходимо соблюдать трудовую дисциплину.

Список помощи:
1. Обязательно получи согласие родителей на работу.
2. Занимайся работой в летнее и каникулярное время.
3. Не опаздывай на работу и не пропускай без причины.

6. Спорят два друга. Один говорит, что работа мешает подростку нормально учиться. Заработанные деньги дают ощущение независимости от взрослых и приводят к непослушанию. Другой утверждает, что работа делает подростка собранным, помогает ценить чужой труд и продуманно относиться к денежным тратам.
Кого бы вы поддержали в этом споре и почему? Или у вас есть другое мнение?

   С первым можно согласиться по поводу вреда для учебы, если работать не в каникулы. Второй, возможно, более прав в споре и, по моему мнению, желание работать уже положительно характеризует самого подростка.

 Тридцатая школа  

 Следующие задания 

Нравится