![]() |
Готовая домашняя работа по обществознанию за 6 класс. Рабочая тетрадь Хромовой И.С. к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. «Обществознание» Глава 6. Ребенок в обществе. § 27. Друзья и ровесники. Ответы к заданиям. Схемы. Таблицы. Кроссворды. |
---|
1. Про друзей и дружбу существует огромное количество пословиц и поговорок. Объясните смысл некоторых из них.
Старый друг лучше новых двух. Проверенная годами дружба надежнее, чем неиспытанные малознакомые новые друзья.
Друг познается в беде. Когда человек в беде, рядом остаются только искренние и преданные друзья, желающие помочь.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Имея деньги, настоящих друзей не заведешь, а имея друзей, можно рассчитывать на их помощь и поддержку.
Продолжите перечень пословиц о дружбе:
Вода у друга слаще, чем у врага мед; не бросай друга в несчастье; врагу не кланяйся, для друга жизни не жалей; дружба крепка не лестью, а правдой и честью; друга на деньги не купишь; одежа хороша новая, а друг — старый; дружба заботой да подмогой крепка; не тот друг, кто медом мажет, а тот, кто в глаза правду скажет; плохой друг как тень, только в светлые дни его и видишь; будут пирожки — будут и дружки; скатерть со стола — и дружба сплыла.
Примечание. Две пословицы, приведенные последними, подчеркивают значение настоящей дружбы.
2. Продолжите фразы.
Настоящий друг — это бескорыстный верный человек, с которым сложились личные отношения, основанные на взаимопонимании, доверии, открытости, искренности и общности интересов.
В дружбе главное — бескорыстие, верность, искренность, доверие, терпение, взаимопонимание, открытость, личная симпатия и общность интересов и увлечений.
В дружбе недопустимо — предательство, извлечение выгоды или пользы из отношений, неумение сдержать слово и хранить секреты, лицемерие, необязательность, скрытность.
3. Многие известные люди высказывали свои мысли о дружбе и друзьях. Прочитайте некоторые мнения и подумайте над ними.
Высказывание |
Согласны или нет |
Пример из вашей жизни или книг, фильмов |
Никакие житейские радости не будут нам приятны, если мы пользуемся ими одни, не деля их с друзьями. |
да |
В сказке Вильгельма Гауфа «Холодное сердце» Питер Мунк, променявший свое сердце в обмен на золото, разбогател, но стал черствым и злым. Из-за чего и потерял жену. Только тогда Питер понял, что золото не способно принести счастья, если человек одинок. |
Настоящая дружба не знает зависти. Ф. Ларошфуко |
да |
В произведениях А. Конан Дойля искреннее отношение доктора Ватсона к Холмсу, несмотря на успех и славу последнего. |
Дружбу видят лишь там, где она пользу сулит. Овидий |
нет |
Рембрандт, пользовавшийся успехом и славой, умер в бедности. В трудные годы единственным близким человеком оставался сын. |
4. Попытайтесь найти выход из ситуаций.
Задание выполняется самостоятельно. Например, предлагаем следующий вариант решения.
Петя и Сережа дружили с 1 класса. Но в 5 классе пришел новый ученик Глеб. Оказалось, что он живет в одном доме с Сережей, тоже собирает марки. Глеб и Сережа стали общаться. Петя обиделся. |
→ |
Необходимо проявить взаимопонимание и попытаться найти общие интересы, увлечения, а не противопоставлять себя другому человеку, проявляя эгоизм. |
Маша и Настя считались в классе лучшими подругами. Но однажды, когда Маша заболела, Настя ей не позвонила и не пришла навестить. После выздоровления Маша перестала с Настей разговаривать. |
→ |
Имеет смысл поинтересоваться причиной, по которой Настя не узнала о состоянии подруги, а потом делать выводы. Но в целом Маша права, т.к. Настя показала себя с плохой стороны. |
Дима и Саша решили сделать светомузыку у Саши дома. Но мальчики что-то перепутали и сломали музыкальный центр. Когда вернулись Сашины родители, они запретили сыну общаться с Димой. |
→ |
Запрещать общаться нужно при условии дурного влияния, а в данном случае «ломали» вместе. Скорее всего следует поговорить и найти иной способ наказания. |
5. Вы хотите получше узнать своих товарищей по классу, двору или лагерю. Составьте вопросы для «Анкеты товарищей» (6—8 вопросов), которые помогут собрать нужные сведения.
Задание выполняется самостоятельно. Например:
1) что вы считаете настоящей дружбой?
2) как вы поступите, если ваш друг не прав?
3) что бы вы доверили другу?
4) что можно простить другу?
5) что нельзя прощать другу?
6) после помощи другу, станете ли требовать от него того же?
7) насколько возможна зависть в дружбе?
8) как вы понимаете фразу «дружба познается в успехе»?
6. Спорят два человека. Один заявляет, что другу надо прощать все ошибки и заступаться за него в любой ситуации. Кто же еще поддержит человека, если не друзья? А другой возражает: «Не за все можно простить даже близкого друга. И есть случаи, когда его не стоит поддерживать».
Кого вы поддерживаете в этом споре? Обоснуйте свой выбор.
Поддержу второго человека. Дружба подразумевает искренность и честность, объективное отношение к поступкам и недостаткам друга, взыскательность и строгость в случаях неподобающего поведения и проступков.
Тридцатая школа
|
В начало
|
Твитнуть | Нравится |