§ 10. Домашнее хозяйство

Готовая домашняя работа по обществознанию за 6 класс.
Рабочая тетрадь Хромовой И.С. к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. «Обществознание»
Глава 2. Экономическая сфера общества. § 10. Домашнее хозяйство.
Ответы к заданиям. Схемы. Таблицы. Кроссворды.

1. Заполните схему «Семейный бюджет».
Впишите в соответствующие места схемы нижеприведенные примеры.

Доходы: 1. заработная плата; 2. социальные выплаты; 3. доходы от деятельности; 4. доходы от собственности; 5. доход от вкладов.
Расходы: 1. обязательные (питание и пр.); 2. произвольные; 3. расходы на образование; 4. досуг и развлечение; 5. прочие расходы.

*примечание. Задание можно выполнить и, исходя из точного указания состава семьи, тогда в доходы вписываем: 1) заработная плата папы, 2) заработная плата мамы, 3) пенсия дедушки,  4) стипендия дочери и  5) прочие доходы, а в расходах указать те же примеры, что и в первом варианте решения.

2. Спорят два школьника. Один говорит, что планирование семейного бюджета его не касается и не интересует. Этим занимаются родители. А другой считает, что школьники должны быть в курсе доходов и расходов семьи.
Кого и почему вы поддержите в этом споре?

   Второго школьника. Знание семейного бюджета учит соотносить свои требования с финансовыми возможностями семьи, помогает избежать неадекватных и несвоевременных запросов и несправедливых претензий к старшим членам семьи.

3. В конце XX в. в тайге было обнаружено небольшое поселение. Там жили отец (уже очень старый человек) и его пожилая дочь Агафья. Они вели полностью изолированное хозяйство.

А. Подумайте, что и как им приходилось делать, чтобы обеспечить себя всем необходимым для жизни. Заполните схему «Характерные черты отдельного хозяйства».

В схему из тетради, вписываем: 1. отсутствие разделения труда, 2. изолированность от внешнего мира, 3. самообеспечение рабочей силой, 4. самообеспечение орудиями труда, 5. самообеспечение предметами труда, 6. удовлетворение потребностей за счет собственных ресурсов, 7. нет потребности в рынке сбыта, 8. производство и потребление в рамках одного хозяйства.

Схема «Характерные черты отдельного хозяйства»

Б. Как ваша семья связана с экономической жизнью общества? Приведите конкретные примеры и заполните схему «Семья в современном обществе».

Задание выполняется самостоятельно. Впишите в соответствующие места схемы членов своей семьи. Например: Папа — программист (производитель) и потребитель товаров и услуг, Мама — дизайнер (производитель) и потребитель товаров и услуг, бабушка — пенсионерка (потребитель), дочь и сын — школьники (потребители).

Для примера смотрите ниже заполненную схему из рабочей тетради.

4. Во все времена у разных народов девочек учили вести домашнее хозяйство.
Подумайте, какие главные правила необходимо соблюдать, чтобы хозяйство семьи было успешным.

1) взрослые и трудоспособные члены семьи должны иметь работу;
2) планирование и контроль расходов;
3) расходы должны быть меньше доходов;
4) не покупать (тратить) лишнего (ненужного) — быть экономным;
5) бережное отношение к имуществу;
6) соблюдение порядка во всем; не разделять обязанности, а все делать сообща; стараться делать сбережения.

 Тридцатая школа  

 Следующие задания 

Нравится