![]() |
Готовая домашняя работа по обществознанию за 6 класс. Рабочая тетрадь Хромовой И.С. к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. «Обществознание» Глава 2. Экономическая сфера общества. § 9. Что такое предпринимательство и бизнес? Ответы к заданиям. Схемы. Таблицы. Кроссворды. |
---|
1. Подходят или нет к термину «предпринимательство» следующие поговорки? Почему?
Работа не волк, в лес не убежит. Не подходит. Нельзя откладывать работу на «потом».
Поленился — и хлеба лишился. Подходит. Если плохо работать, то не заработаешь.
Под лежачий камень вода не течет. Подходит. Нельзя быть ленивым и нерасторопным.
2. Заполните таблицу «Что такое предпринимательство и бизнес».
Составьте 5-6 вопросов по теме. Подчеркните 2-3 самых важных и ответьте на подчеркнутые вопросы.
Впишите в соответствующие места таблицы нижеприведенные варианты вопросов и ответы к ним.
1) Что такое предпринимательство?
2) В чем заключается главная цель предпринимательства?
3) Почему люди стремятся заняться предпринимательством?
4) Какой смысл вкладывается в слово «предприимчивый»?
5) Какие виды бизнеса Вы знаете?
6) Что необходимо для успешного развития бизнеса?
2) Главная цель предпринимательства заключается в получении прибыли;
4) Смысл слова нужно понимать, как решительный и инициативный человек, обладающий практической сметливостью и желающий устроить какое-либо дело, или как говорили раньше «предприятие» или «начинание».
6) Для успешного развития бизнеса прежде всего необходим капитал.
3. Составьте портрет предпринимателя (черты характера, дом и имущество, как проводит свободное время, что нравится и не нравится, какие обязанности на работе).
Задание можно и нужно выполнять самостоятельно и вот почему. В действительности невозможно составить портрет совершенно разных людей с различными индивидуальными пристрастиями и чертами характера. Один в свободное время бегает по парку, а другой в сауне «кушает» водку. Третий любит классическую музыку, а четвертый «тащится» от попсы. Вариантов множество и перечисление даже малой толики заняло бы по объему несколько страниц. Тем не менее попробую и для примера составлю портрет знакомого мне человека, что советую сделать и Вам.
Черты характера: спокойный, рассудительный,честный, трудоголик.
Дом и имущество: загородный дом, автомобиль.
Как проводит свободное время: по-разному, но его бывает мало.
Что нравится: итальянский футбол, немецкие овчарки, музыка Баха и Вивальди.
Что не нравится: беспринципность, леность, несправедливость.
Какие обязанности на работе: владелец предприятия.
Подумайте, связаны ли между собой характер, бизнес, интересы предпринимателя.
В моем примере характер человека связан с его бизнесом лишь тем, что человек добросовестно и честно относится к выполняемой им работе и не терпит халтуры. Но круг его личных интересов (пункт «что нравится») никак не связан с бизнесом.
4. Обведите красным цветом правила, которые будут полезны для развития фирмы, а черным цветом — правила, которые могут фирме навредить. Объясните свой выбор.
Четкий план работы фирмы, риск ради получения большой прибыли, увольнение работников за любую ошибку в работе, организация хорошего отдыха для сотрудников фирмы, строгая дисциплина в работе, установление низких цен на продукцию фирмы.
Внимание, после выделенного тем или иным цветом правила в скобках приводится объяснение.
Четкий план работы фирмы (любая деятельность должна осуществляться по плану); риск ради получения большой прибыли (риск должен быть оправдан и стоит оценить его степень), увольнение работников за любую ошибку в работе (скорее приводит к нервозности персонала, чем к дисциплине), организация хорошего отдыха для сотрудников фирмы (уставший человек работает менее эффективно), строгая дисциплина в работе (позволяет достичь концентрации внимания на исполнении служебных обязанностей), установление низких цен на продукцию фирмы (позволяет увеличить капиталооборот и быстро занять долю рынка).
Дополните перечень правил своими вариантами (полезные и вредные для развития фирмы моменты).
Полезные для развития фирмы моменты |
Вредные для развития фирмы моменты |
Планирование бюджета; прибегать к заемным средствам только в крайних случаях; постоянно реинвестировать часть прибыли; избегать уравни-ловки, кумовства и местничества; нетерпимое от-ношение к разгильдяйству. | Большая расходная часть; различные непрофиль-ные расходы, решаемые за счет предприятия; па-нибратство; несоблюдение трудового законода-тельства. |
Тридцатая школа
|
Следующие задания
|
Твитнуть | Нравится |