§ 6. Человек, общество, природа.

Готовая домашняя работа по обществознанию за 6 класс.
Рабочая тетрадь Хромовой И.С. к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. «Обществознание»
Глава 1. Общество и человек. § 6. Человек, общество, природа.
Ответы к заданиям. Схемы. Таблицы. Кроссворды.

1. Составьте памятку «Основные правила отношения человека к природе».

1. Не загрязняй.
2. Бережно относись к природе.
3. Не причиняй вреда.
4. Не вмешивайся в жизнь природы.
5. Относись порядочно к живой природе.
6. Возмещай нанесенный ущерб.
7. Соблюдай права живой природы.
8. Соблюдай правила сам и следи чтобы соблюдали другие.

О концепции отношения человека к природе можно ознакомиться здесь.

2. Спорят два шестиклассника. Один заявляет, что ребенок ничего не может сделать для охраны окружающей среды, это задача для серьезных организаций и взрослых людей. Другой возражает, что каждый, даже ребенок, в деле защиты природы может сделать что-то полезное.
Кого вы поддержите в споре и почему?

   Поддержу второго, утверждающего, что каждый человек, будь то даже ребенок, может внести свой вклад в охрану окружающей среды. Ведь даже ребенок может не мусорить, не выбрасывать мусор в водоемы, не жечь траву и костры, не ломать веток и не рвать растений, не портить кору деревьев, не причинять вред животным и птицам, не разорять муравейников, гнезд птиц и многое другое. И если каждый из нас возьмет за правило подобное отношение к живой природе, то польза будет ощутимая.

3. Прочитайте текст и заполните рабочий лист.
В. Можно ли избежать подобных катастроф и какими способами?

   Избежать техногенных катастроф возможно и для этого необходимо рационально использовать природные ресурсы, грамотно подходить к размещению хозяйственных объектов, предусмотреть все возможные опасности и последствия и меры по их предотвращению при проектировании, строительстве и эксплуатации.

Б. Приведите примеры «рукотворных катастроф».

  Аварии на атомных электростанциях; наводнения, после аварий на гидроэлектростанциях; землетрясения, вызванные значительным опустошением подземных полостей в результате добычи ископаемых или подземными ядерными испытаниями; заражение окружающей территории ядохимикатами в результате аварий на химических заводах; загрязнение побережья и водной поверхности нефтепродуктами в результате аварий танкеров и на нефтепроводах; обмеление рек и засуха в результате ирригации.

А. О каких воздействиях — человека на природу или природы на человека — говорится в тексте?

  В тексте говорится о воздействии человека на природу в результате его хозяйственной деятельности, что приводит к возникновению стихийных бедствий.

Американские и английские ученые провели совместные исследования под названием «Стихийные бедствия: дело рук Бога или Человека?» Вывод был таким: главной причиной стихийных бедствий в современном мире является вмешательство человека. Землетрясения, наводнения, засуха — все эти губительные события в большинстве случаев связаны так или иначе с деятельностью человека. Именно поэтому в конце XX в. стал широко применяться термин «рукотворные катастрофы».

 Тридцатая школа  

 Следующие задания 

Нравится