§ 5. Человечество как сумма поколений

Готовая домашняя работа по обществознанию за 6 класс.
Рабочая тетрадь Хромовой И.С. к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. «Обществознание»
Глава 1. Общество и человек. § 5. Человечество как сумма поколений.
Ответы к заданиям. Схемы. Таблицы. Кроссворды.

1. Прочитайте начало фантастического рассказа и придумайте его продолжение.
«Было 10 часов вечера. Мама что-то готовила на кухне. Папа смотрел телевизор. Старший брат с товарищами по институту обсуждали свои дела. А восьмилетнего Петю отправили спать, сказав, что он еще маленький. Засыпая, Петя думал: «Вот бы проснуться завтра большим, я бы тогда...» А утром Петя увидел собственное отражение в зеркале ванной и не поверил своим глазам. На него смотрел мужчина лет 30 с бородкой и усами...»

   Вспомнив, что по утрам папа всегда брился, Петя попытался побриться, но порезался, ведь он никогда этого не делал раньше. Выйдя из ванной, Петя обнаружил, что дома почему-то никого нет. Из попыток приготовить что-то на завтрак ничего не вышло и, грустный и голодный, поплелся Петька на улицу. Он хотел купить бутерброд, но не было денег и Петьке пришло в голову попроситься на работу, все же взрослые работают, но ему везде отказывали потому, что он ничего не знал и ничего не умел, ведь внутри он остался все тем же восьмилетним Петькой...

2. Объясните смысл поговорок:

Старость — не радость. К старости силы и возможности человека меньше и он больше подвержен недугам.
Смолоду наживай, а под старость проживай. Пока человек полон сил и здоровья следует много трудиться, чтобы обеспечить безбедную старость.
Старый хочет спать, а молодой играть. Молодые, полные сил и здоровья предпочитают активный отдых, в старости активность часто утомительна и человек расположен к спокойному отдыху.
Молодость плечами крепка, а старость — головой. В молодости много сил, но мало опыта и ума, к старости приобретается опыт, но теряется сила.

3. Продолжите фразы.
Моя бабушка (мой дедушка) научила (научил) меня... Мой папа (моя мама) научил (научила) меня...

Задание выполняется самостоятельно. Укажите, чему лично Вы научились у своих родителей и дедушек с бабушками. Например вариант для девочек (мальчики, соответственно, вписывают свое!):
   Моя бабушка научила меня вязать крючком и спицами, варить варенье и печь сладости.
   Моя мама научила меня готовить, кататься на коньках и фотографировать.

4. Составьте генеалогическое древо своей семьи.

Задание выполняем самостоятельно. Впишите собственных родителей, дедушек и бабушек.

5. Соотнесите термины и их определения.

 Б. Нематериальная культура

 

 2. Общее количество умерших, ныне живущих и будущих поколений людей

 В. Человечество

 

 3. Часть культуры, созданная прошлыми поколениями и передающаяся следующим поколениям как особо ценное

 Г. Поколение

 

 4. Все созданное человеческими руками

 Д. Культурное наследие

 

 5. Сумма правил, норм поведения, законов, знаний, обычаев, традиций

А — 4,  Б — 5,  В — 2, Г — 1,  Д — 3.

 

6. Во все времена родители пытались давать детям полезные советы, передавать накопленный опыт.
Прочитайте выдержки из «Поучения» киевского князя Владимира Мономаха (XII в.).
   «Прежде всего, Бога ради и души своей, страх имейте Божий в сердце своем...
Всего же более убогих не забывайте, но, сколько можете, по силам кормите и подавайте милостыню сироте... не давайте сильным губить человека...
Если же вам придется крест целовать (т.е., если клянетесь в чем-то), на чем можете стоять, на том и целуйте, а поцеловав, соблюдайте, чтобы, преступив, не погубить души своей.
Старых чтите, как отца, а молодых — как братьев. В дому своем не ленитесь, но за всем сами наблюдайте...
Лжи остерегайтесь, и пьянства, и блуда...
Больного навестите, покойника проводите, ибо все мы смертны. Не пройдите мимо человека, не поприветствовав его, и доброе слово ему молвите.
Жен своих любите, но не давайте им власти над собой».

А. Какие советы можно считать важными и полезными сегодня?

  По моему мнению, все советы являются важными и полезными и в наши дни, особенно если заменить некоторые слова заменить понятными современному человеку определениями. К примеру, «страх имейте Божий в сердце своем» можно указать, как совесть. «Кормите и давайте мылостыню» - не забывайте о слабых и заботьтесь о них Можно поспорить о власти над женами, но это уж каждому свое.

В. Является ли «Поучение» Владимира Мономаха культурным наследием?

  Без сомнения, так как «Поучение», созданное прошлыми поколениями, выдержало испытание временем и не утратило своей актуальности и в наши дни, представляя собой ценный и почитаемый объект нематериальной культуры.

 Тридцатая школа  

 Следующие задания 

Нравится