![]() |
Готовая домашняя работа по обществознанию за 6 класс. Рабочая тетрадь Хромовой И.С. к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. «Обществознание» Глава 5. Духовная сфера общества. § 22. Мораль. Ответы к заданиям. Схемы. Таблицы. Кроссворды. |
---|
1. Поговорки и пословицы складывались на основе жизненных наблюдений. Они отражают человеческий опыт.
Попробуйте подобрать примеры из жизни к следующим пословицам.
Доброму Бог помогает — в свершении добрых поступков человеку всегда сопутствует удача и ждет успех.
За добро добром платят — человек сделал доброе другому, помог ему и когда-нибудь тот другой сделает доброе первому.
Добрый человек в добре проживет век — человек живет честно и совершает только добрые поступки, за что его уважают люди и стремятся ответить ему добром.
Тому тяжело, кто помнит зло — человек помнит все обиды и ссоры и это мешает ему легко общаться с людьми, ограничивает круг общения и лишает поддержки окружающих.
2. Продолжите фразы.
Всеобщее осуждение окружающих вызывает поведение человека в обществе, выходящее за рамки принятых социальных норм.
Человека в обществе будут уважать за честность, воспитанность, уважение к старшим, доброжелательность к людям и за благородные нравственные поступки.
4. Какие последствия могут иметь для человека следующие поступки?
Задание можете выполнить самостоятельно. Такие ситуации случаются часто и многие знают, чем чреваты подобные проступки. Ниже приводится вариант цивилизованной формулировки.
Катя доверила подруге важный секрет, а подруга Маша рассказала о нем всему классу. |
Маше грозит всеобщее осуждение и она может остаться одна. О ней сложится мнение как о болтунье. Возможно, будет испытывать стыд перед людьми и осознавать вину. |
Максим обещал помочь однокласснику Игорю по математике, но вечером сел смотреть футбольный матч и забыл зайти к товарищу объяснить задачи. На следующий день Игорь получил по контрольной двойку. |
Максим может испытывать стыд как перед Игорем, так и перед людьми. Возможны личные переживания и осознание вины. Если станет известно широкому кругу лиц, то грозит всеобщее осуждение. |
Ребята собрались на пикник в лес. Саша заявил, что он прекрасно умеет разводить костер и готовить еду в походных условиях. Но оказалось, что Саша сказал неправду — хорошего пикника у ребят не получилось. |
Негативное общественное мнение и всеобщее осуждение. О Саше сложится мнение как о хвастуне и трепаче. Может остаться один, и, возможно, будет испытывать стыд перед людьми. |
4. Во многих сказках добро побеждает зло. Золушка выходит замуж за принца, а ее злые сестры и мачеха остаются ни с чем. Добрая Герда побеждает злую Снежную Королеву и освобождает от ее чар Кая.
Продолжите этот список (в него можно включить известные вам мифы и легенды).
Задание выполняется самостоятельно. Ниже приводятся примерные ответы.
Руслан находит Людмилу, побеждая злого Черномора и противостоя козням Наины; в сказке Гофмана девочка Мари помогает Щелкунчику победить Мышиного короля и превращается в принцессу, а ставший принцем Щелкунчик ведет ее в сказочное королевство.
5. Заполните схему «Мораль и право».
Мораль и право |
|
Общие черты |
Отличия |
Отражают представления общества о справедливости |
Нормы морали устанавливает общество, нормы права — государство |
Регулируют общественные отношения, представляя собой свод правил |
Соблюдение морали обеспечивается общественным мнением, соблюдение права — государством |
Ограничивают поведение человека в обществе |
Право ограничивает, тогда как мораль еще и предписывает* |
* Право ограничивает поведение человека и указывает какое действие человек может совершить. Мораль не только ограничивает, запрещая безнравственное поведение, но и обязывает человека к правильному, с точки зрения общества, поведению.
Тридцатая школа
|
Следующие задания
|
Твитнуть | Нравится |