§ 14. Семья

Готовая домашняя работа по обществознанию за 6 класс.
Рабочая тетрадь Хромовой И.С. к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. «Обществознание»
Глава 3. Социальная сфера общества. § 14. Семья.
Ответы к заданиям. Схемы. Таблицы. Кроссворды.

1. Именно семья является той социальной группой, в которой проходит большая часть нашей жизни.
Подумайте, чем является семья для людей разных возрастов.

Ребенок → удовлетворяет потребности в моральной и материальной поддержке, во взаимопомощи, в организации образования, досуга и отдыха, способствует развитию личности.
Молодой человек → удовлетворяет потребности в моральной и материальной поддержке, во взаимопомощи, в любви (брак), в духовном общении, в организации досуга и отдыха, забота о младшем поколении.
Человек средних лет → удовлетворяет потребности в моральной поддержке, во взаимопомощи, в духовном общении и любви, в организации досуга и отдыха, забота о младшем поколении.
Пожилой человек → удовлетворяет потребности в материальной и моральной поддержке, во взаимопомощи, в духовном общении, организации досуга и отдыха, забота о младшем поколении, передача жизненного опыта и традиций.

2. Домашняя атмосфера становится более теплой и комфортной, если обязанности по дому правильно распределены между членами семьи, между детьми и родителями. Перед вами дружная семья: мама, папа, дочка-шестиклассница, сын-дошкольник, бабушка и дедушка — пенсионеры.
А. Подумайте и перечислите, какие обязанности существуют у каждого члена семьи.
   Впишите следующие пункты в соответствующие места схемы.
1. Папа — содержание семьи, забота о ее благополучии, взаимопомощь, воспитание детей.
2. Мама — забота о благополучии семьи, домашнее хозяйство, взаимопомощь, воспитание детей.
3—4. Бабушка и дедушка. Забота о благополучии семьи, взаимопомощь, домашнее хозяйство, участие в воспитании, сохранение и передача традиций и обычаев.
5. Дочка-шестиклассница — взаимопомощь, забота о старших и младшем брате, помощь в домашнем хозяйстве.
6. Сын-дошкольник — взаимопомощь, посильная помощь в домашнем хозяйстве и забота о старших.

Б. Какие обязанности есть у вас дома?
  Пункт задания выполняется самостоятельно. Можете воспользоваться готовыми фразами из предыдущих заданий.

3. Спорят два друга. Один утверждает, что семья — это личная жизнь, в которую государство вмешиваться не должно. А другой возражает, что семейная жизнь должна регулироваться законами.
А. Как вы считаете?
  По моему мнению, закон должен регулировать семейную жизнь только в области прав и обязанностей членов семьи по отношению друг к другу. С другой стороны, в современном мире наблюдается тенденция разрушения традиционного представления о семье, что находит отражение во многих принимаемых законах, и это вызывает протест в широких слоях общества. В данном случае можно говорить о вреде вмешательства государства.

Б. Перечислите стороны семейной жизни, которые регулируются Российским государством.
  Регулируются законодательством условия вступления в брак, права и обязанности супругов в отношении друг к другу, права и обязанности супругов в отношении детей, имущественные отношения в семье, защита прав детей, защита материнства, образование детей.

4. Заполните схему «Функции семьи».
   Впишите в соответствующие места схемы следующие пункты.
1. Придание обществу устойчивости и стабильности.
2. Продолжение рода и воспитание детей.
3. Удовлетворение различных потребностей человека.
4. Сохранение традиций и обычаев.

5. Практикум «Узнай лучше своих близких».
Заполните таблицу. Побольше узнайте о своих близких, если хотите, соберите сведения обо всех родственниках. Другой вариант — напишите о ком-либо по вашему выбору.
   Задание выполняется самостоятельно. Как пример смотреть таблицу ниже.

Родственники

Кем работает (или работал)

Чем увлекается (хобби)

Любимые фильмы, книги, музыка

Любимый вид отдыха

Мама

дизайнер

фотография

романы, классическая музыка

активный

Папа

программист

футбол

детективы

активный

Бабушка

работала учительницей

вязание

драмы, музыка-ретро

занятие хобби

Дедушка

работал инженером

рыбалка

фильмы и музыка ретро

занятие хобби

Тетя

бухгалтер

комн. растения

мелодрамы, романы, поп

прогулка

Дядя

инженер

филателия

разные предпочтения

туризм

6. У многих народов с давних времен и до наших дней существуют семейные традиции. Раньше в русских крестьянских семьях дети и домочадцы начинали трапезу только после того, как кушанье отведал глава семьи. Или, например, вопрос о замужестве дочери родители решали без ее участия.
А. Важны ли семейные традиции?
   По моему мнению, семейные традиции крайне важны. Они способствуют воспитанию и развитию личности младшего поколения и передаче ему накопленного жизненного опыта старших поколений, что способствует духовному единству людей.

Б. Существуют какие-либо традиции в вашей семье?
   Пункт задания выполняется самостоятельно.

 Тридцатая школа  

 Следующие задания 

Нравится