![]() |
Готовая домашняя работа по обществознанию за 6 класс. Рабочая тетрадь Хромовой И.С. к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. «Обществознание» Глава 3. Социальная сфера общества. § 14. Семья. Ответы к заданиям. Схемы. Таблицы. Кроссворды. |
---|
1. Именно семья является той социальной группой, в которой проходит большая часть нашей жизни.
Подумайте, чем является семья для людей разных возрастов.
Ребенок → удовлетворяет потребности в моральной и материальной поддержке, во взаимопомощи, в организации образования, досуга и отдыха, способствует развитию личности.
Молодой человек → удовлетворяет потребности в моральной и материальной поддержке, во взаимопомощи, в любви (брак), в духовном общении, в организации досуга и отдыха, забота о младшем поколении.
Человек средних лет → удовлетворяет потребности в моральной поддержке, во взаимопомощи, в духовном общении и любви, в организации досуга и отдыха, забота о младшем поколении.
Пожилой человек → удовлетворяет потребности в материальной и моральной поддержке, во взаимопомощи, в духовном общении, организации досуга и отдыха, забота о младшем поколении, передача жизненного опыта и традиций.
2. Домашняя атмосфера становится более теплой и комфортной, если обязанности по дому правильно распределены между членами семьи, между детьми и родителями. Перед вами дружная семья: мама, папа, дочка-шестиклассница, сын-дошкольник, бабушка и дедушка — пенсионеры.
А. Подумайте и перечислите, какие обязанности существуют у каждого члена семьи.
Впишите следующие пункты в соответствующие места схемы.
1. Папа — содержание семьи, забота о ее благополучии, взаимопомощь, воспитание детей.
2. Мама — забота о благополучии семьи, домашнее хозяйство, взаимопомощь, воспитание детей.
3—4. Бабушка и дедушка. Забота о благополучии семьи, взаимопомощь, домашнее хозяйство, участие в воспитании, сохранение и передача традиций и обычаев.
5. Дочка-шестиклассница — взаимопомощь, забота о старших и младшем брате, помощь в домашнем хозяйстве.
6. Сын-дошкольник — взаимопомощь, посильная помощь в домашнем хозяйстве и забота о старших.
Б. Какие обязанности есть у вас дома?
Пункт задания выполняется самостоятельно. Можете воспользоваться готовыми фразами из предыдущих заданий.
3. Спорят два друга. Один утверждает, что семья — это личная жизнь, в которую государство вмешиваться не должно. А другой возражает, что семейная жизнь должна регулироваться законами.
А. Как вы считаете?
По моему мнению, закон должен регулировать семейную жизнь только в области прав и обязанностей членов семьи по отношению друг к другу. С другой стороны, в современном мире наблюдается тенденция разрушения традиционного представления о семье, что находит отражение во многих принимаемых законах, и это вызывает протест в широких слоях общества. В данном случае можно говорить о вреде вмешательства государства.
Б. Перечислите стороны семейной жизни, которые регулируются Российским государством.
Регулируются законодательством условия вступления в брак, права и обязанности супругов в отношении друг к другу, права и обязанности супругов в отношении детей, имущественные отношения в семье, защита прав детей, защита материнства, образование детей.
4. Заполните схему «Функции семьи».
Впишите в соответствующие места схемы следующие пункты.
1. Придание обществу устойчивости и стабильности.
2. Продолжение рода и воспитание детей.
3. Удовлетворение различных потребностей человека.
4. Сохранение традиций и обычаев.
5. Практикум «Узнай лучше своих близких».
Заполните таблицу. Побольше узнайте о своих близких, если хотите, соберите сведения обо всех родственниках. Другой вариант — напишите о ком-либо по вашему выбору.
Задание выполняется самостоятельно. Как пример смотреть таблицу ниже.
Родственники |
Кем работает (или работал) |
Чем увлекается (хобби) |
Любимые фильмы, книги, музыка |
Любимый вид отдыха |
Мама |
дизайнер |
фотография |
романы, классическая музыка |
активный |
Папа |
программист |
футбол |
детективы |
активный |
Бабушка |
работала учительницей |
вязание |
драмы, музыка-ретро |
занятие хобби |
Дедушка |
работал инженером |
рыбалка |
фильмы и музыка ретро |
занятие хобби |
Тетя |
бухгалтер |
комн. растения |
мелодрамы, романы, поп |
прогулка |
Дядя |
инженер |
филателия |
разные предпочтения |
туризм |
6. У многих народов с давних времен и до наших дней существуют семейные традиции. Раньше в русских крестьянских семьях дети и домочадцы начинали трапезу только после того, как кушанье отведал глава семьи. Или, например, вопрос о замужестве дочери родители решали без ее участия.
А. Важны ли семейные традиции?
По моему мнению, семейные традиции крайне важны. Они способствуют воспитанию и развитию личности младшего поколения и передаче ему накопленного жизненного опыта старших поколений, что способствует духовному единству людей.
Б. Существуют какие-либо традиции в вашей семье?
Пункт задания выполняется самостоятельно.
Тридцатая школа
|
Следующие задания
|
Твитнуть | Нравится |