![]() |
Готовая домашняя работа по истории за 6 класс. «История Средних веков». Крючкова Е. А. Задания к § 17. Как происходило объединение Франции. Ответы к заданиям. Контурные карты. Таблицы. Кроссворды. |
---|
Задание № 1.
Значительных успехов в деле объединения страны под своей властью добился французский король Филипп II Август. От времени его правления сохранилось много грамот, даровавших отдельным городам право на самоуправление. Как вы можете объяснить этот факт?
В начале правления Филиппа II королевская власть была слабой и в борьбе за ее усиление и объединение страны, желая ослабить своих вассалов, король предоставлял право на самоопределение городам, расположенным на их землях. В ответ города помогали королю деньгами, оружием и солдатами.
Задание № 2.
Заполните контурную карту «Франция в XI—XII веках».
1. Обведите границы Франции в XI—XII веках.
Территория страны делилась на множество феодальных владений (см. карту в учебнике на с. 149). На контурной карте в целях упрощения они не показаны.
2. Раскрасьте различными цветами: а) владения французского короля в начале XII века; б) владения крупных феодалов; в) английские владения во Франции к 1188 году.
3. Подпишите названия: Париж, Орлеан, Кале, Фландрия, Шампань, Бургундия, Лангедок, Англия, Нормандия, Бретань, Аквитания, Гасконь, Наварра.
Задание № 3.
Напишите, к правлению каких государей относятся эти факты.
1. Созыв Генеральных штатов. Филипп IV Красивый.
2. Указ о запрещении междоусобных войн в королевских владениях. Людовик IX Святой.
3. Победа в битве при Бувине. Филипп II Август.
4. Начало авиньонского пленения пап римских. Филипп IV Красивый.
5. Срок в 40 дней для улаживания конфликтов между феодалами. Людовик IX Святой.
6. Присоединение Шампани и Наварры. Филипп IV Красивый.
Задание № 4.
Из курса «Окружающий мир» начальной школы вы знаете, что такое государственный бюджет. По сведениям учебника попробуйте составить бюджет Франции при Филиппе IV.
Доходы |
Расходы |
1. Налоги с населения 2. Налоги с церковных земель 3. Торговые пошлины 4. Государственные монополии (соль и др.) 5. Чеканка денег 6. Прочие (конфискации, штрафы, выплаты) |
1. Содержание государственного аппарата 2. Содержание армии 3. Содержание королевского двора 4. Строительство крепостей 5. Прочие |
Задание № 5.
Сопоставьте исторические факты, заполнив пропуски. (Старайтесь писать кратко, выделяя самое главное).
1. Противники |
Монархи |
Римские папы |
2. Чего добивались |
Права назначать епископов |
Григорий VII освободил подданных Генриха IV от присяги на верность |
3. Повод для открытого столкновения |
Филипп IV обложил налогом церковные земли |
Угроза Бонифация VIII отлучить Филиппа IV от церкви |
4. К чему это привело |
Генрих IV был вынужден пойти в Каноссу и молить о прощении |
Смерть Бонифация VIII и авиньонское пленение римских пап |
Какие произошли изменения в положении государей и пап римских?
Укрепив власть, монархи получили возможность диктовать свои условия римским папам, которые постепенно теряли влияние на светских правителей.
Тридцатая школа
|
Задаем вопросы
|
Следующие задания
|
Твитнуть | Нравится |