![]() |
Готовая домашняя работа по истории за 6 класс. «История Средних веков». Крючкова Е. А. Задания к § 18. Что англичане считают началом своих свобод. Ответы к заданиям. Контурные карты. Таблицы. Кроссворды. |
---|
Задание № 1.
Заполните таблицу «Реформы Генриха II».
В какой области произошли реформы |
В чем они состояли |
Каково их значение |
1. Административная |
Расширены полномочия шерифов (судебная, сбор налогов, командование ополчением) |
Усиление государственного аппарата и развитие местного самоуправления |
2. Военная |
Организация ополчения, ввод «щитовых денег» |
Уменьшало зависимость короля от военных сил феодалов |
3. Судебная |
Возможность напрямую обращаться в королевский суд и введение «присяжных» |
Создан суд присяжных и предпосылки для развития единой судебной системы, уменьшало власть феодалов в их феодах |
Задание № 2.
Сравните Генеральные штаты во Франции и английский парламент.
Вопросы для сравнения |
Генеральные штаты |
Парламент |
1. Дата первого созыва |
1302 год |
1265 год |
2. Кто и с какой целью созвал |
Филипп IV для получения поддержки сословий в борьбе с римс. папой |
Симон де Монфор для поддержки в борьбе против баронской олигархии |
3. Устройство |
Созываемое по инициативе короля трехпалатное собрание сословий, заседавших раздельно |
Двухпалатное собрание из палаты лордов и палаты общин |
4. Какие слои населения были представлены |
Духовенство, дворянство и горожане |
Крупные землевладельцы (светские и духовные) — лорды, дворянство и горожане — общины. |
5. Для чего собирались |
Чаще всего утверждали решения о сборе налогов |
Право разрешения основных налогов, впоследствии — утверждение законов и право предлагать законы |
6. Историческое значение |
Обеспечили королю поддержку французского общества в решении общенациональных вопросов |
Явился следствием компромисса между слоями английского общества в решении противоречий |
Задание № 3.
Заполните таблицу «Король и его противники: Иоанн II подписывает Великую хартию вольностей».
Противники Иоанна Безземельного — его подданные |
Что потерял король |
Что приобрели его подданные |
Значение документа для страны |
Бароны, духовенство, рыцари, горожане |
Право сбора некоторых податей, право судить и казнить, вмешиваться в дела феодалов |
Ограничение податей и служб, свобода церковных выборов, права неприкосновенности личности, единая система мер и весов |
Ограничивала власть короля, предоставляла привилегии различным слоям общества и создала предпосылки для становления правосознания англ народа |
Задание № 4.
В течение долгого времени английские короли нередко обращались в официальных документах к жителям Англии как к «французам и англичанам».
Кого называли французами, а кого — англичанами?
Французами называли жителей Англии, имевших французское происхождение (пришедшие с Вильгельмом Завоевателем или при его приемниках), англичанами — имевших англосаксонские корни.
Задание № 5.
Впишите знакомые вам имена.
Капетинги: Гуго Капет, Филипп II Август, Людовик IX Святой, Филипп IV Красивый
Плантагенеты: Генрих II Плантагенет, Ричард I Львиное Сердце, Иоанн I Безземельный, Генрих III Плантагенет.
Тридцатая школа
|
Задаем вопросы
|
Следующие задания
|
Твитнуть | Нравится |