![]() |
Готовая домашняя работа по истории за 6 класс. «История Средних веков». Крючкова Е. А. Задания к § 13. Формирование средневековых городов. Ответы к заданиям. Контурные карты. Таблицы. Кроссворды. |
---|
Задание № 1.
Прочитайте отрывок из документа, впишите необходимые сведения и ответьте на вопросы.
Если какой-либо мужчина или женщина пробудет беспрепятственно в городе Бремене в течение года и дня и если кто-либо после этого вздумает оспаривать его свободу, то пусть будет предоставлено тому (жалобщику) доказать свою свободу ссылкой на вышеуказанный срок.
В документе зафиксировано важнейшее достижение, которого добились города в ходе борьбы с сеньорами. Что это за достижение? Какая пословица возникла в Средние века в связи с этим?
Важнейшее достижение - освобождение горожан от сеньориальной зависимости. «Городской воздух делает свободным».
Задание № 2.
Заполните контурную карту «Развитие ремесла и торговли в Европе в XIV веке».
1. Напишите, в каких двух районах Европы в XI–XV веках активно велась внешняя торговля.
а) Средиземноморье
б) Северное и Балтийское море
Подпишите на карте моря.
2. Проложите маршруты торговых караванов для каждого из этих районов.
3. Обведите цветным кружком города и торговые дворы Ганзы.
Задание № 3.
Найдите ключ к средневековой загадке «Железный нос, конопельный хвост».
Подсказка. В одной из сказок братьев Гримм, использующих в своем творчестве средневековые народные предания, рассказывается о храбреце, который расправлялся с семерыми одним махом. Но это было потом, а вначале герой занимался таким ремеслом, что никак не мог обойтись без тех нехитрых вещей, о которых говориться в загадке.
Герой сказки был портным и речь идет об иголке (железный нос) с ниткой (конопельный хвост).
Задание № 4.
Какие объединения городских жителей вы знаете? Разделите пустую графу таблицы на столько граф, сколько требуется, и напишите ответы.
Вопросы для сравнения |
Гильдия |
Цех |
1. Кто входил в объединения |
Купцы |
Ремесленники |
2. Как они были устроены |
Открытое добровольное объедине-ние с выборным руководством |
Закрытое объединение, управля-лось общим собранием, избирае-мые старшины осуществляли над-зор |
3. Чем занимались |
Охрана деятельности, взаимопо-мощь, совместные торговые опе-рации, защита интересов |
Регламентация деятельности, ор-ганизация общественной жизни, защита интересов, взаимопомощь |
4. Какую роль играли |
Усиление экономической и поли-тической роли членов гильдии |
Строгая регламентация производ-ства и защита цеховых интересов |
Задание № 5.
Внимательно прочитайте перечень слов и выражений. Найдите два ключевых понятия: они отражают изменения характера хозяйства в Средние века. Впишите их в рамку каждой из колонок. Оставшиеся слова раскрывают смысл или первого, или второго из них. Распределите слова на две группы. Впишите их в соответствующую колонку.
Отсутствие наличных денег, менялы, барщина, натуральное хозяйство, заработная плата, мастерские в феодальной вотчине, наличные деньги, гильдии, товарное хозяйство, феодальная вотчина, цехи, оброк.
Натуральное хозяйство Товарное хозяйство
отсутствие наличных денег менялы
барщина заработная плата
мастерские в феодальной вотчине наличные деньги
феодальная вотчина гильдии
оброк цехи
Задание № 6.
Представьте себе, что вы купец из Брюгге. Вам нужно отправиться с товарами в Венецию. Подумайте, какой путь предпочтительнее — по суше или по морю. Какое решение вы примете?
Подсказка 1. Путь из Любека в Данциг (XIV век).
Подсказка 2. (см. учебник, с. 112-113).
Путь по морю более предпочтителен по скорости передвижения, грузоподъемности, относительной безопасности и менее затратен по величине уплачиваемых пошлин и сборов.
Тридцатая школа
|
Задаем вопросы
|
Следующие задания
|
Твитнуть | Нравится |