![]() |
Готовая домашняя работа по истории России за 6 класс. «История России. С древнейших времен до конца XVI века». Данилов А. А., Косулина Л. Г. Глава III. Русь Московская. Задания к § 26. Просвещение, устное народное творчество, литература в XIV – XVI веках. Ответы к заданиям. Контурные карты. Таблицы. Кроссворды. |
---|
Задание № 1.
Отметьте утверждения, которые характеризуют развитие образования в XVI в.
1) Основным материалом для письма была береста.
2) Появилось книгопечатание.
3) Центрами образования были монастыри.
4) Была издана специальная книга для обучения грамоте — «Часословец».
5) Обучением детей грамоте занимались только церковники.
6) Появились первые учебные заведения — училища.
Задание № 2.
Проведите соединительные линии двух цветов между именами публицистов, их взглядами и социальной группой, интересы которой они выражали.
![]() |
Боярство Дворянство |
Задание № 3.
Соотнесите жанр литературного произведения, сущность жанра, название произведения (его авторов или героев).
Жанр |
Сущность жанра |
Название произведения, его авторы или герои |
А) Былины |
Д) Путевые заметки |
И) «Задонщина», «Сказание о Мамаевом побоище» |
Б) Исторические песни |
Е) Произведения, в основе которых лежали конкретные исторические события |
К) Афанасий Никитин |
В) Воинская повесть |
Ж) Непосредственные отклики на происходящие события, героями которых были простые люди |
Л) Владимир Красное Солнышко, Василий Буслаевич |
Г) Хождения |
3) Поэтические сказания о прошлом, в которых прославлялись подвиги русских богатырей |
М) Авдотья-Рязаночка, Щелкан Дудентьевич, Ермак |
Запишите полученные сочетания букв: А — З — Л, Б — Ж — М, В — Е — И, Г — Д — К.
Задание № 4.
Выберите правильный ответ.
1. «Домострой» — это:
а) свод правил по архитектурному строительству итальянских мастеров;
б) сборник церковных текстов для семейного чтения;
в) наставления о взаимоотношениях в семье.
2. «Хронограф» — это:
а) сборник занимательных и нравоучительных рассказов по всемирной истории;
б) общерусская летопись;
в) первая хроника истории России.
Задание № 5.
Напишите, какой памятник русской литературы связан с именем митрополита Макария. Дайте характеристику этой книги.
С именем митрополита Макария связан сборник Четьи минеи. Сборник объединял в себе как церковные произведения, так и произведения светского характера (поучения, жития и др.). Сборник представлял собой церковно-литературную энциклопедию своего времени.
Задание № 6.
Монголо-татары называли своих начальников и всех стариков «бабай-ага», то есть мудрый, старший. Какой персонаж русских народных сказок появился в это время? Подумайте, какие выводы можно сделать из
этого факта.
Баба-яга. Так в русских сказках называли злую старуху-колдунью, которая обычно выступала в качестве враждебной человеку силы, крайне редко — помощницы. Так как монгольские отряды представляли угрозу для населения, а их начальники пользовались неограниченной властью, то «бабай-ага» ассоциировался в представлении людей со злом.
Время монгольского нашествия значительно обогатило русский язык.
Тридцатая школа
|
Задаем вопросы
|
Следующие задания
|
Твитнуть | Нравится |