§ 21. Московское государство в конце XV — начале XVI века.

Готовая домашняя работа по истории России за 6 класс.
«История России. С древнейших времен до конца XVI века». Данилов А. А., Косулина Л. Г.
Глава III. Русь Московская. Задания к § 21. Московское государство в конце XV — начале XVI века.
Ответы к заданиям. Контурные карты. Таблицы. Кроссворды.

Задание № 1.

Заполните таблицу «Возвышение великокняжеской власти при Иване III.

Титул

Государь всея Руси

Символы власти, придворные церемонии

Герб Византии стал государственным гербом, введены символы верх. власти — скипетр, держава и корона.

Появление двора и придворных чинов, введение ритуала целования руки, челобитья и др.

Полномочия

Держатель верховной власти, издание законов, дипломатические отношения с другими государствами, объявление войны и мира, чеканка монет, судебная власть.

Задание № 2.

Заполните схему «Органы государственной власти Московского государства в конце XV — начале XVI века».

Верховный правитель
Государь всея Руси
Совещательный орган Общегосударственные ведомства
Боярская дума
Состояла из: представителей старинных боярских родов
Дворец Казна
Функции Функции
заведование дворцовыми землями, осуществление земельных споров, судебное производство сбор налогов и таможенных пошлин, хранение государственной печати и государственного архива, ведение внешней политики

Задание № 3.

Выберите правильный ответ.

В конце XV века Иван III создал общегосударственную печать. На ней впервые соединяются и сохраняются в течение нескольких последующих столетий два изображения:
а) всадник, поражающий копьем дракона;
б) лев в короне, стоящий на задних лапах и держащий серебряный крест;
в) лев, терзающий змею;
г) двуглавый орел с коронами на голове.

Задание № 4.

О каком явлении русской жизни идет речь в следующих выражениях:

«Как некогда стали на службе отцы и деды, так должны были стоять дети и все дальнейшие потомки...» (В.О. Ключевский);
«По отцу и сыну честь» (русская пословица);
«Не место красит человека...» (русская пословица)?

Ответ: Местничество.

Задание № 5.

Соотнесите термин и его объяснение.

Термин

Объяснение

1) Владельческие крестьяне
2) Черносошные крестьяне
3) Казаки
4) Дворцовые крестьяне

А) Крестьяне, жившие на землях, принадлежащих великому князю
Б) Крестьяне, проживавшие на землях помещиков и вотчинников
В) Лично свободные крестьяне, жившие на государственных землях
Г) Крестьяне, бежавшие на южные, юго-восточные окраины, объединенные в самоуправляемые общины

Ответ: 1 — Б, 2 — В, 3 — Г, 4 — А.

Задание № 6.

Проведите соединительные линии двух цветов между каждым понятием и его признаками.

Вотчина:
- безусловное земельное держание
- передавалось по наследству
- можно продать подарить, обменять, разделить между наследниками

Поместье
- условное земельное держание
- давалось только на время несения службы
- нельзя продать, подарить, завещать
- Великий князь мог отобрать землю*

* Примечание. Великий князь на Руси мог отобрать не только поместье, но и вотчину, ведь закон царю не указ.

 Тридцатая школа  

 Задаем вопросы  

 Следующие задания 

Нравится