§ 56. Взаимосвязь сфер Земли

Готовая домашняя работа по природоведению за 5 класс.
«Природоведение». Сухова Т.С., Строганов В.И.
Движение в сферах планеты Земля и в космосе. § 56. Взаимосвязь сфер Земли.
Ответы к заданиям. Лабораторные работы. Опыты. Таблицы.

Задание 1. Пользуясь текстом учебника, впиши в схему примеры соответствующих горных пород.

Горные породы

магматические

осадочные

метаморфические

гранит

песчаник

мрамор

базальт

известняк

гнейс

Задание 2. Приведи примеры, подтверждающие верность утверждений.

* Живые организмы связаны с гидросферой. Наличие жидкой воды — необходимое условие жизни.
Человек, даже регулярно питаясь, будет испытывать жажду в случае нехватки или отсутствия воды, без которой он способен прожить всего 4—5 дней.
* Почва — среда обитания многих живых организмов и источник водных растворов минеральных солей.
В почве располагается корневая система растений, обитают насекомые, черви, микроорганизмы и др. животные. Вода, попадая в почву, растворяет находящиеся в ней минеральные соли, тем самым делая их доступными для питания живых организмов.
* В результате газообмена живые организмы взаимодействуют с атмосферой.
Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород; животные в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ.

Домашнее задание 1. Приведите конкретные примеры, подтверждающие, что живые организмы — мощная геологическая сила.

Многие осадочные породы имеют биогенное происхождение, например, известняки образованы из скелетных останков живых организмов, материалом для формирования угля послужили растения.

 Тридцатая школа  

 Следующие задания 

Нравится