![]() |
Готовая домашняя работа по природоведению за 5 класс. «Природоведение». Сухова Т.С., Строганов В.И. Движение в сферах планеты Земля и в космосе. § 56. Взаимосвязь сфер Земли. Ответы к заданиям. Лабораторные работы. Опыты. Таблицы. |
---|
Задание 1. Пользуясь текстом учебника, впиши в схему примеры соответствующих горных пород.
Горные породы |
||
магматические |
осадочные |
метаморфические |
гранит |
песчаник |
мрамор |
базальт |
известняк |
гнейс |
Задание 2. Приведи примеры, подтверждающие верность утверждений.
* Живые организмы связаны с гидросферой. Наличие жидкой воды — необходимое условие жизни.
Человек, даже регулярно питаясь, будет испытывать жажду в случае нехватки или отсутствия воды, без которой он способен прожить всего 4—5 дней.
* Почва — среда обитания многих живых организмов и источник водных растворов минеральных солей.
В почве располагается корневая система растений, обитают насекомые, черви, микроорганизмы и др. животные. Вода, попадая в почву, растворяет находящиеся в ней минеральные соли, тем самым делая их доступными для питания живых организмов.
* В результате газообмена живые организмы взаимодействуют с атмосферой.
Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород; животные в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ.
Домашнее задание 1. Приведите конкретные примеры, подтверждающие, что живые организмы — мощная геологическая сила.
Многие осадочные породы имеют биогенное происхождение, например, известняки образованы из скелетных останков живых организмов, материалом для формирования угля послужили растения.
Тридцатая школа
|
Следующие задания
|
Твитнуть | Нравится |