§ 62. Влияние человека на биосферу

Готовая домашняя работа по природоведению за 5 класс.
«Природоведение». Сухова Т.С., Строганов В.И.
Освоение природы человеком. § 62. Влияние человека на биосферу.
Ответы к заданиям. Лабораторные работы. Опыты. Таблицы.

Задание 1. Назови признаки, отличающие человека от животных. В этом тебе помогут приведенные ниже слова:
          В цепи человек стал последним звеном
          И лучшее все воплощается в нем.
          Как тополь, вознесся он гордой главой.
          Умом одаренный и речью благой.
          Вместилище духа и разума он...
                                   Фирдоуси

Признаки Человека разумного

общие с животными

свойственные только человеку

 Потребность в пище, воде и сне, инстинкт  самосохранения, половой инстинкт, проявление  эмоций

 Трудовая и творческая деятельность, сознание,  мышление, духовные потребности и общение  (речь).

Задание 2. Человек должен научиться жить в «согласии» с другими живыми организмами нашей планеты. Как ты считаешь, почему?

Человек — это часть природы и он получает все необходимое для жизни от окружающей среды, неотъемлемой частью которой являются другие живые организмы, тесно взаимосвязанные между собой.

Домашнее задание. Приведи по одному-два примера влияния деятельности человека на окружающую среду в той местности, где ты живешь.

Задание выполняется самостоятельно. В таблице указаны примеры для Астраханской области.

Деятельность человека

улучшающая состояние окружающей среды

ухудшающая состояние окружающей среды

 Создание заповедника, что позволило сохранить  орехоносный лотос.

 Сайгаки, завезенные из Средней Азии, заселили  обширные пустынные степи.

 Хищнический промысел, браконьерство и  загрязнение окружающей среды способствовали  исчезновению или уменьшению численности  многих видов, например, стерха, речного бобра,  белуги, розового пеликана.

 Тридцатая школа  

 Следующие задания 

Нравится