§ 17. Световые явления в живой и неживой природе

Готовая домашняя работа по природоведению за 5 класс.
«Природоведение». Сухова Т.С., Строганов В.И.
Физические явления в живой и неживой природе. § 17. Световые явления в живой и неживой природе.
Ответы к заданиям. Опыты. Таблицы.

Проделай самостоятельно следующий опыт. Зажги лампу и расположи между лампой и глазами какой-либо непрозрачный предмет, например, книгу. Держа перед глазами книгу, расположи ее на таком расстоянии от лампы, чтобы книга закрыла лампу. Можно ли с помощью этого опыта выяснить, как распространяется свет в воздухе? Ответ поясни.

   Свет распространяется прямолинейно, поэтому свет от лампы, закрытой книгой, не падает на нас.

Подержи руку около горящей настольной лампы на таком расстоянии от нее, чтобы почувствовать тепло. Объясни, почему при покупке электрической лампочки, необходимо учитывать, из какого материала изготовлен ее абажур.

  Свет является источником тепла, а так как материал абажура имеет температуру воспламенения, то необходимо учитывать мощность электрической лампочки.

Нарисуй в тетради радугу, пользуясь подсказкой: «Каждый охотник желает знать где сидят фазаны».

   Задание выполняется самостоятельно. Последовательность цветов следующая (см. первые буквы подсказки): красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Помните, что красный цвет всегда расположен у верхнего края дуги.

Подбери рассказ, стихотворение или репродукцию картины, в которых отображен многоцветный мир, где мы живем. Поясни, чем тебе особенно понравилось выбранное произведение.

Задание выполняется самостоятельно. Например,стихотворение Т. Курбатова

«Утро».
Голубым огнем, зеленым
Загорелись сосен кроны,
Мир, зарею обновленный,
Встрепенулся, ожил вдруг.
Алою зарей плененный,
Обновленный, удивленный,
Алый, голубой, зеленый,
Разноцветный мир вокруг.

Выбранное стихотворение понравилось тем, что удивительно точно описывает утро, как пробуждение мира красок, во всем его многообразии.

 Тридцатая школа  

 Следующие задания 

Нравится