![]() |
Готовая домашняя работа по природоведению за 5 класс. «Природоведение». Сухова Т.С., Строганов В.И. Особенности живого организма. § 50. Подведем итоги: что мы узнали о жизни на Земле. Ответы к заданиям. Опыты. Таблицы. |
---|
1. Ныне живущие организмы на Земле (кроме вирусов) состоят из клеток.
2. Нарисуй любые клетки. Подпиши, какому живому организму они принадлежат.
3. Клетки образуют органы, а органы — единый организм.
4. Одни живые организмы состоят всего из одной клетки, другие — из множества клеток.
5. Любой новый организм возникает только из живых клеток:
а) у одних — из клеток тела, это бесполое размножение;
б) у других — из мужских и женских половых клеток, это половое размножение.
Нарисуй схемы двух типов размножения и приведи примеры.
Схема бесполого размножения |
Схема полового размножения |
|
|
Примеры: микроорганизмы, простейшие, кишечнополостные, грибы, растения. |
Примеры: человек, животные, птицы, рыбы, земноводные, насекомые, растения. |
6. Всем живым организмам приходится бороться с неблагоприятными условиями, поэтому они производят потомства больше, чем его выживает. Приведи примеры.
Подсолнух дает 500—3000 семян; домовая муха откладывает 600—2000 личинок за 10 дней, самка трески — 3—7 млн. икринок в год, мышь полевая до 50 мышат в год.
7. Назови и нарисуй.
Рисунки к заданию выполните самостоятельно. Можете привести собственные примеры.
Органы защиты живых организмов |
Органы нападения живых организмов |
Пример защиты потомства |
Панцирь черепахи |
Жало скорпиона |
Морской конек* |
Колючки ежа |
Ядовитые зубы змеи |
Самка крокодила** |
* Самец морского конька вынашивает икринки в специальной брюшной сумке.
** Самка крокодила охраняет кладку, помогает потомству вылупиться из яйца и в собственной пасти переносит их к водоему.
8. Нарисуй строение:
а) семени растения;
б) яйца птицы.
Укажи, в какой их части находится запас питательных веществ, необходимых для развития зародыша.
Строение семени фасоли |
Строение яйца птицы |
|
|
9. Нарисуй любую пищевую цепь, доказывающую, что в природе нет вредных организмов.
Растение → дождевой червь → землеройка → сова
Растения кормят себя сами, образуя органические вещества из углекислого газа и воды.
10. Для жизни организмам необходима энергия. Взять энергию Солнца и передать ее животным и человеку вместе с пищей может только растение.
11. Растению нет необходимости передвигаться в поисках пищи. Животные и человек должны добывать уже готовые органические вещества. Поэтому животные охотятся, а человек трудится.
12. Живые организмы не могут жить без воды, в которой растворяются необходимые для жизни вещества. Подтверди выводы примером.
Человек, даже регулярно питаясь, будет испытывать жажду в случае нехватки или отсутствия воды, без которой он способен прожить всего 4—5 дней.
Человек должен научиться жить в «согласии» с другими живыми организмами нашей планеты.
Тридцатая школа
|
Следующие задания
|
Твитнуть | Нравится |