§ 31. Почему всем хватает места на Земле?

Готовая домашняя работа по природоведению за 5 класс.
«Природоведение». Сухова Т.С., Строганов В.И.
Особенности живого организма. § 31. Почему всем хватает места на Земле?
Ответы к заданиям. Опыты. Таблицы.

Задание 1. Как ты считаешь, хватило бы всем места на Земле, если бы у каждого растения и животного выживало все потомство? Запиши свои предположения.

   Каждому живому организму для развития и роста необходимы благоприятные условия. Если бы выживало все потомство, то окружающий мир оказался бы перенаселенным и растения и животные, даже одного вида, конкурировали бы между собой за пищу, жизненное пространство, свет и др. условия обитания. В конечном итоге это все равно привело бы к уменьшению численности живых организмов.

Задание 2. Рассмотри рисунок 120. Перечисли причины, которые могут вызвать гибель живого организма. Приведи свои примеры влияния неблагоприятных условий на живые организмы.

   На рисунке показаны следующие причины: другие живые организмы (хищник), недостаток света (деревья) и загрязнение среды обитания (рыбы). Помимо этих, причинами гибели могут быть: живые организмы (браконьерство, паразитизм), болезни, отсутствие пищи, неблагоприятные для жизни условия (влажность, температура, климат), природные явления, стихийные бедствия, экологические катастрофы и др.

Задание 3. Как ты считаешь, можно ли отнести названные причины гибели живых организмов и к человеку?
Ответ подтверди примерами. Запиши их в тетрадь.

   Все указанные причины могут быть отнесены и к человеку. Например: другие живые организмы (убийство, войны, хищники, животные-паразиты), болезни, отсутствие пищи (голод), неблагоприятные условия для жизни (жара, мороз), природные катаклизмы (засуха, наводнение, землетрясение и др.), экологические катастрофы (аварии на промышленных объектах).

Домашнее задание. Проделай опыт № 1 или № 2 (по своему выбору).

Опыт № 1. Влияние температуры на прорастание семян

Цель опыта: выяснить, влияет ли температура на скорость прорастания семян.
Ход опыта: возьмем две банки, на дно которых положим смоченную фильтровальную бумагу. В обе банки поместим семена подсолнуха. Неплотно прикроем банки и поместим одну из них в теплое место, а вторую в холодное (напр., на балконе).
Внимание. В календаре наблюдений указан день опыта. Подставьте вместо него необходимую дату.

Число

Что наблюдаю

1 день

Нет изменений

2—4 день

В «теплой» банке отмечено появление корешка. В другой банке изменений нет.

10—15 день

В «теплой» банке отмечено формирование корешка, ростка и семядолей. В другой банке изменений нет*

* Необходимый минимум для прорастания семян подсолнуха 2—4° С. В нашем случае температура была близка к нулю, потому явлений прорастания не наблюдалось.

Вывод: для прорастания семян необходимо тепло, которое является благоприятным для жизни условием.

Опыт № 2. Влияние влажности на прорастание семян

Цель опыта: выяснить, какие условия (кроме тепла) необходимы для прорастания семян

№ банки

Воздух

Вода

Тепло

Результат

1

+

+

+

Прорастание семян

2

+

-

+

Нет изменений

3

-

+

+

Семена набухли, но не проросли

Вывод: для прорастания семян необходимы воздух, вода и тепло. При отсутствии хотя бы одного условия прорастания не происходит.

 Тридцатая школа  

 Следующие задания 

Нравится