§ 48. Можно ли жить и не дышать?

Готовая домашняя работа по природоведению за 5 класс.
«Природоведение». Сухова Т.С., Строганов В.И.
Особенности живого организма. § 48. Можно ли жить и не дышать?
Ответы к заданиям. Опыты. Таблицы.

Задание 1. На рисунке 169 изображен опыт, с помощью которого можно выяснить, отличается ли вдыхаемый воздух от выдыхаемого.

Выбери из предложенного перечня варианты, соответствующие результату опыта. Проставь нужные буквы в графах «Пробирка №1» и «Пробирка №2»:
а) жидкость в пробирке стала белой;
б) жидкость в пробирке слегка мутная;
в) воздух, поступивший в пробирку, содержит немного углекислого газа;
г) сильнее изменился цвет известковой воды в пробирке, в которую поступило больше углекислого газа.
Пробирка №1 — б, в. Пробирка №2 — а, г.

Вывод: в выдыхаемом воздухе углекислого газа стало больше, чем было во вдыхаемом.

Задание 2. Нарисуй схему газообмена, используя свои примеры живых организмов.

Задание 3. Одни животные получают кислород из воды в растворенном виде, другие — из атмосферного воздуха.
Соедини стрелками соответствующие друг другу понятия, как это показано на одном примере (легкие лягушки).

Кислород, растворенный в воде: жабры рыбы, кожа лягушки.
Атмосферный воздух: легкие лягушки, легкие человека, дыхательные отверстия жука-плавунца.

Домашнее задание 1. Выполни несколько приседаний и прыжков, как предложено в учебнике.
Объясни, почему при физической нагрузке ты стал чаще дышать.

При физической работе повышается потребление энергии организмом, что приводит к усилению обменных процессов в клетках, для протекания которых необходимо бόльшее количество кислорода, недостаток которого и компенсируется учащением дыхания.

Домашнее задание 2. Проведи простой опыт. Сделай глубокий вдох, представь, что ты под водой. Отметь, сколько времени ты сможешь не дышать. Запиши время задержки дыхания в тетрадь.

Задание выполняется самостоятельно.

Время начала опыта

Время окончания опыта

Отметьте время начала опыта в формате часы:минуты:секунды

Отметьте время окончания опыта в формате часы:минуты:секунды

Вывод: Смог задержать дыхание на … (укажите разность в секундах между окончанием и началом проведения опыта указанными в таблице) секунд.

Какой практический вывод ты можешь сделать из этого опыта?

Устно: человек может задержать дыхание до тех пор, пока содержание кислорода и углекислого газа в организме делают возможным нормальное протекание процессов жизнедеятельности.

 Тридцатая школа  

 Следующие задания 

Нравится