![]() |
Готовая домашняя работа по природоведению за 5 класс. «Природоведение». Сухова Т.С., Строганов В.И. Особенности живого организма. § 48. Можно ли жить и не дышать? Ответы к заданиям. Опыты. Таблицы. |
---|
Задание 1. На рисунке 169 изображен опыт, с помощью которого можно выяснить, отличается ли вдыхаемый воздух от выдыхаемого.
Выбери из предложенного перечня варианты, соответствующие результату опыта. Проставь нужные буквы в графах «Пробирка №1» и «Пробирка №2»: а) жидкость в пробирке стала белой; б) жидкость в пробирке слегка мутная; в) воздух, поступивший в пробирку, содержит немного углекислого газа; г) сильнее изменился цвет известковой воды в пробирке, в которую поступило больше углекислого газа. Пробирка №1 — б, в. Пробирка №2 — а, г. |
![]() |
Вывод: в выдыхаемом воздухе углекислого газа стало больше, чем было во вдыхаемом.
Задание 2. Нарисуй схему газообмена, используя свои примеры живых организмов.
![]() |
![]() |
![]() |
Задание 3. Одни животные получают кислород из воды в растворенном виде, другие — из атмосферного воздуха.
Соедини стрелками соответствующие друг другу понятия, как это показано на одном примере (легкие лягушки).
Кислород, растворенный в воде: жабры рыбы, кожа лягушки. |
![]() |
Домашнее задание 1. Выполни несколько приседаний и прыжков, как предложено в учебнике.
Объясни, почему при физической нагрузке ты стал чаще дышать.
При физической работе повышается потребление энергии организмом, что приводит к усилению обменных процессов в клетках, для протекания которых необходимо бόльшее количество кислорода, недостаток которого и компенсируется учащением дыхания.
Домашнее задание 2. Проведи простой опыт. Сделай глубокий вдох, представь, что ты под водой. Отметь, сколько времени ты сможешь не дышать. Запиши время задержки дыхания в тетрадь.
Задание выполняется самостоятельно.
Время начала опыта |
Время окончания опыта |
Отметьте время начала опыта в формате часы:минуты:секунды |
Отметьте время окончания опыта в формате часы:минуты:секунды |
Вывод: Смог задержать дыхание на … (укажите разность в секундах между окончанием и началом проведения опыта указанными в таблице) секунд.
Какой практический вывод ты можешь сделать из этого опыта?
Устно: человек может задержать дыхание до тех пор, пока содержание кислорода и углекислого газа в организме делают возможным нормальное протекание процессов жизнедеятельности.
Тридцатая школа
|
Следующие задания
|
Твитнуть | Нравится |