![]() |
Готовая домашняя работа по природоведению за 5 класс. «Природоведение». Сухова Т.С., Строганов В.И. Что тебя окружает. § 6. Могут ли в живых организмах происходить химические изменения? Ответы к заданиям. Опыты. Таблицы. |
---|
1. Повтори дома опыт № 1 «Влияние слюны на крахмал». Заполни дневник исследователя. Раскрась рисунки.
Дневник исследователя.
Самостоятельно раскрасьте рисунки, используя материалы учебника. В графу «Что наблюдаю» впишите следующий текст:
1. При добавлении йода вода в стакане окрашивается в коричневый цвет;
2. При добавлении йода в пробирку с раствором крахмала происходит окрашивание содержимого в синий цвет.
3. При добавлении йода в пробирку, содержащую раствор крахмала и слюны, содержимое приобретает неопределенно-бледный цвет.
Под действием слюны крахмал превратился в другое вещество.
Проверь, будут ли изменяться количество и свойства выделяемой слюны при употреблении в пищу лимона, воды, сухарей и других продуктов. Запиши в тетрадь результаты своих исследований, проставив в таблице «+» или «-».
Объект исследования |
Изменение количества слюны |
Изменение свойств слюны |
||||
увеличение |
уменьшение |
Изменений нет |
жидкая |
вязкая |
Изменений нет |
|
Лимон |
+ |
- |
- |
+ |
- |
- |
Вода |
- |
- |
+ |
- |
- |
+ |
Сухари |
- |
+ |
- |
- |
+ |
- |
* примечание. При употреблении в пищу сухарей уменьшение количества слюны происходит по причине ее быстрой всасываемости в сухари, но не за счет уменьшения выделения слюны слюнными железами, которые и в случае с сухарями вырабатывают больше слюны, но ее не хватает.
Организм регулирует протекающие в нем химические процессы, обеспечивая тем самым нормальную работу всех своих органов. В этом принципиальное различие химических превращений веществ в живой и неживой природе.
Тридцатая школа
|
Следующие задания
|
Твитнуть | Нравится |