§ 5. Могут ли в живых организмах происходить физические изменения?

Готовая домашняя работа по природоведению за 5 класс.
«Природоведение». Сухова Т.С., Строганов В.И.
Что тебя окружает. § 5. Могут ли в живых организмах происходить физические изменения?
Ответы к заданиям. Опыты. Таблицы.

Проделай самостоятельно опыты.
Испарение воды (рис. 25-27)
Рисунок 25. Опыт 1

1. Протри влажной марлей кисть руки, другую оставь сухой.
2. Отметь, что влажной руке стало прохладно.
3. Запиши вывод: вода при испарении охлаждает поверхность кожи.

Рисунок 26. Опыт 2

1. Обильно полей растение в цветочном горшке.
2.Закрой полиэтиленовым пакетом один из побегов растения и поставь горшок с растением около включенной настольной лампы, излучающей тепло.
3. Отметь, что на стенках полиэтиленового пакета появились капельки воды (испарения).
4. Запиши вывод: защищаясь от перегрева, растение испаряет воду.

Рисунок 27. Опыт 3

1. Нанеси на поверхность двух стекол по капле воды.
2. Распредели воду равномерно по стеклу.
3. Одно стекло оставь при комнатной температуре, другое помести под включенную настольную лампу.
4. Отметь, на каком из стекол вода испариться быстрее.
5. Запиши вывод. Под воздействием тепла (нагревания) вода испаряется быстрее.

Заполни дневник исследователя.

№ опыта

Что делаю?

Что наблюдаю?

 1

Протираю влажной марлей одну руку.

Прохладу на влажной руке

 2

Закрываю пакетом побег и ставлю растение около источника тепла (лампа)

Появление на стенках пакета водяных испарений (капелек)

 3

На два стекла наношу по капле воды, одно из которых помещаю под лампу.

Более быстрое испарение воды на стекле под лампой.

В телах живой и неживой природы происходят одни и те же физические процессы.

Подумай, зачем живому существу нужно терять воду, без которой прожить невозможно. Запиши в тетради свои предположения.

   С водой из живых организмов выводятся вредные продукты жизнедеятельности; испарение воды кожными покровами защищает организм от перегревания.

Живые организмы, в отличие от тел неживой природы, регулируют происходящие в них физические процессы, приспосабливаясь к условиям окружающей среды.

Предложи правила полива растений, ответив на вопросы.
* Необходимо ли при поливе комнатных растений учитывать температуру и влажность воздуха в помещении?
* В какое время суток лучше поливать цветы в саду?
Свои предложения по уходу за растениями запиши в тетрадь.

* Необходимо. При низкой влажности (сухости) воздуха и при высокой температуре растение быстрее теряет воду, потому поливать нужно чаще.
* Рано утром или вечером. В засушливом климате можно утром и вечером. При таком поливе влага успевает впитаться в почву и растение получает достаточное количество воды.

* примечание. Если поливать днем, то под жарким солнцем вода быстро испаряется, а попавшие на растения капельки могут причинить ожог, действуя как обычная линза.

 Тридцатая школа  

 Следующие задания 

Нравится