![]() |
Готовая домашняя работа по природоведению за 5 класс. «Природоведение». Сухова Т.С., Строганов В.И. Особенности живого организма. § 38. Как питаются паразиты? Ответы к заданиям. Опыты. Таблицы. |
---|
Задание 1. Рассмотри рисунок 144, где изображены различные паразиты, и заполни таблицу.
Название паразита |
Признаки паразита |
Свиной солитер |
Головка с крючьями и присосками |
Печеночный сосальщик |
Наличие двух присосок |
Трутовик |
Корневая система (мицелий), вросшая в дерево |
Раффлезия |
Корни-присоски (гаустории) |
Задание 2. Рассмотри рисунок 145 и зарисуй органы прикрепления червей-паразитов.
Объясни, зачем паразитам нужны органы прикрепления.
Указанные на рисунке черви-паразиты обитают внутри пищеварительного тракта организма-хозяина. Пищеварительная система животных характеризуется перистальтикой — волнообразными сокращениями стенок органа для продвижения пищи. Чтобы удержаться внутри и не быть выведенными из организма хозяина с фекалиями черви-паразиты используют присоски и крючки.
Домашнее задание. Прочитай рассказ, приведенный в данном параграфе, и ответь на вопрос: кто из двух животных, о которых идет речь, является паразитом? Почему?
Паразитом является грибок — эмпуза, использующий муху как среду обитания и питающийся переваренной ею пищей (готовыми питательными соками). Муха не является паразитом, так как процесс пищеварения у нее протекает самостоятельно, независимо от других организмов.
Тридцатая школа
|
Следующие задания
|
Твитнуть | Нравится |