![]() |
Готовая домашняя работа по природоведению за 5 класс. «Природоведение». Сухова Т.С., Строганов В.И. Особенности живого организма. § 43. Как можно добыть энергию для жизни? Ответы к заданиям. Опыты. Таблицы. |
---|
Задание 1. Повтори параграф 38 и назови особенности червей, связанные с их образом жизни.
Дождевой червь (живет свободно) |
Бычий цепень (паразитирует) |
Среда обитания — почва; способность к передвижению; самостоятельно питается; имеется система органов чувств. |
Среда обитания — организм хозяина; питается за счет хозяина, всасывая питательные вещества поверхностью тела; не передвигается и использует присоски для удержания в полости кишечника хозяина; отсутствует система органов чувств. |
Задание 2. Нарисуй одно растение и двух передвигающихся разными способами животных. Рисунки придумай сам или выбери из тех, которые предложены в § 43 учебника.
Растение |
Животные |
|
|
|
|
Найди выделенные в тексте главные положения урока, соответствующие выполненному заданию.
Большинство растений на всю жизнь привязаны к месту, где они выросли. Подвижность их ограничена. Человек и большинство животных передвигаются активно.
Домашнее задание 1. Понаблюдай за движением любого домашнего животного: кошки, собаки, рыбок в аквариуме. Составь об этом небольшой рассказ.
Задание выполняется самостоятельно. Например.
Если понаблюдать за движением рыб в аквариуме, то можно заметить много интересных особенностей. Передвигаются рыбы с помощью плавников. У рыб их несколько и каждые выполняют свою функцию. Основным движителем служит хвостовой плавник. Спинной помогает рыбе сохранять вертикальное положение, а парные грудные и брюшные не только участвуют в движении, но и помогают рыбе управлять телом в толще воды — это ее своеобразные рули глубины и направления. У рыб, обитающих в толще воды, плавники находятся в постоянном движении. А у донных рыб, например, сомиков, когда они лежат на грунте, двигаются только грудные плавники — это помогает циркуляции воздуха у жабр. В спокойном состоянии движения плавников незначительны — это помогает экономить силы.
Домашнее задание 2. Проделай один из опытов (по своему выбору). Выясни, двигаются ли растения. Результат зарисуй. Сделай вывод.
Опыт № 1.
Цель опыта: выяснить, двигаются ли растения.
Внимание! Выберите один из приведенных ниже вариантов.
Вариант А. |
![]() |
Вариант Б. |
![]() |
Вариант В. |
![]() |
Тридцатая школа
|
Следующие задания
|
Твитнуть | Нравится |