§ 43. Как можно добыть энергию для жизни?

Готовая домашняя работа по природоведению за 5 класс.
«Природоведение». Сухова Т.С., Строганов В.И.
Особенности живого организма. § 43. Как можно добыть энергию для жизни?
Ответы к заданиям. Опыты. Таблицы.

Задание 1. Повтори параграф 38 и назови особенности червей, связанные с их образом жизни.

Дождевой червь (живет свободно)

Бычий цепень (паразитирует)

   Среда обитания — почва; способность к передвижению; самостоятельно питается; имеется система органов чувств.

   Среда обитания — организм хозяина; питается за счет хозяина, всасывая питательные вещества поверхностью тела; не передвигается и использует присоски для удержания в полости кишечника хозяина; отсутствует система органов чувств.

 

Задание 2. Нарисуй одно растение и двух передвигающихся разными способами животных. Рисунки придумай сам или выбери из тех, которые предложены в § 43 учебника.

Растение

Животные

 
Свекла

 
Полет птицы

 
Ползание червя

Найди выделенные в тексте главные положения урока, соответствующие выполненному заданию.

Большинство растений на всю жизнь привязаны к месту, где они выросли. Подвижность их ограничена. Человек и большинство животных передвигаются активно.

 

Домашнее задание 1. Понаблюдай за движением любого домашнего животного: кошки, собаки, рыбок в аквариуме. Составь об этом небольшой рассказ.

Задание выполняется самостоятельно. Например.
Если понаблюдать за движением рыб в аквариуме, то можно заметить много интересных особенностей. Передвигаются рыбы с помощью плавников. У рыб их несколько и каждые выполняют свою функцию. Основным движителем служит хвостовой плавник. Спинной помогает рыбе сохранять вертикальное положение, а парные грудные и брюшные не только участвуют в движении, но и помогают рыбе управлять телом в толще воды — это ее своеобразные рули глубины и направления. У рыб, обитающих в толще воды, плавники находятся в постоянном движении. А у донных рыб, например, сомиков, когда они лежат на грунте, двигаются только грудные плавники — это помогает циркуляции воздуха у жабр. В спокойном состоянии движения плавников незначительны — это помогает экономить силы.

 

Домашнее задание 2. Проделай один из опытов (по своему выбору). Выясни, двигаются ли растения. Результат зарисуй. Сделай вывод.

Опыт № 1.
Цель опыта: выяснить, двигаются ли растения.
Внимание! Выберите один из приведенных ниже вариантов.

Вариант А.
Ход опыта: замочи семя фасоли, подсолнуха или другого растения. Когда появится проросток, расположи его на вате так, чтобы он лежал горизонтально. Проследи, как растущий стебель будет вытягиваться вверх, вынося листья к свету.
Результат (см. рисунок)
Вывод: стебель растения всегда направлен к источнику света, в направлении которого происходит его рост.

Вариант Б.
Ход опыта: положи несколько семян фасоли или гороха на прорастание в банку с влажной ватой или бумагой. Когда из семян появятся корни, закрепи проростки так, как показано на рисунке, и накрой их банкой. Проследи, какое направление примут корни через 1-2 дня.
Результат (см. рисунок)
Вывод: независимо от положения семян и проростка рост корня растения всегда направлен вниз (в сторону почвы).

Вариант В.
Ход опыта: возьмем какое-нибудь стебельковое комнатное растение. В слабо освещенной комнате расположим сбоку от растения источник света — лампу. Через сутки отметим направление стеблей и изменим положение лампы на противоположное. Через сутки отмечаем направление стеблей.
Результат (см. рисунок)
Вывод: у растения, в целом оставшегося неподвижным, двигаются стебель с листьями, которые изменяют свое положение и всегда направлены к источнику света.

 Тридцатая школа  

 Следующие задания 

Нравится