§ 58. Подведем итоги

Готовая домашняя работа по природоведению за 5 класс.
«Природоведение». Сухова Т.С., Строганов В.И.
Движение в сферах планеты Земля и в космосе. § 58. Подведем итоги.
Ответы к заданиям. Лабораторные работы. Опыты. Таблицы.

1. Пользуясь таблицей «Изменение живого мира в истории Земли» (§ 51), докажи, что между изменениями в неживой и живой природе существуют постоянные взаимосвязи.
В качестве доказательства приведи один-два примера приспособленности организмов к условиям окружающей среды.

1) В протерозойскую эру поверхность Земли представляла собой голую холодную пустыню, а в атмосфере почти отсутствовал кислород — живые организмы представлены бактериями и водорослями, обитавшими в океане.
2) В палеозойскую эру потепление климата привело к заселению суши растениями, что привело к накоплению в атмосфере кислорода и развитию наземных видов животных.

2. Проверь свои знания, ответив на вопросы.
- Какие глобальные изменения климата на Земле связывают с хозяйственной деятельностью человека?
К таким изменениям относятся глобальное потепление и увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере.

- Может ли глобальное изменение климата повлиять на жизнь современной планеты или это могло происходить только в геологически отдаленные эпохи? Подтверди ответ конкретным примером.
Может. Примеры: а) оказывает влияние на экосистемы, что приводит к вымиранию видов, изменению границ обитания животных и растений; б) изменение ландшафта; в) изменение характера природных явлений, стихийных бедствий.

3. Запиши в тетради, какие из перечисленных в скобках явлений природы связывают с движением в сферах Земли:
в атмосфере — ураганы, смерчи;
в литосфере — землетрясения, горообразование;
в гидросфере — океанические течения.
(Ураганы, землетрясения, смерчи, горообразование, океанические течения.)

4. Опираясь на результаты лабораторной работы № 9, поясни, какое участие в образовании осадочных пород принимают живые организмы. Заполни таблицу.

Название горной породы

Какие живые организмы принимали участие в ее образовании

Мел

Морские простейшие и беспозвоночные

Каменный уголь

Растения (древовидные папоротники, хвощи, плауны, голосеменные)

 Тридцатая школа  

 Следующие задания 

Нравится