![]() |
Готовая домашняя работа по природоведению за 5 класс. «Природоведение». Сухова Т.С., Строганов В.И. Движение в сферах планеты Земля и в космосе. § 58. Подведем итоги. Ответы к заданиям. Лабораторные работы. Опыты. Таблицы. |
---|
1. Пользуясь таблицей «Изменение живого мира в истории Земли» (§ 51), докажи, что между изменениями в неживой и живой природе существуют постоянные взаимосвязи.
В качестве доказательства приведи один-два примера приспособленности организмов к условиям окружающей среды.
1) В протерозойскую эру поверхность Земли представляла собой голую холодную пустыню, а в атмосфере почти отсутствовал кислород — живые организмы представлены бактериями и водорослями, обитавшими в океане.
2) В палеозойскую эру потепление климата привело к заселению суши растениями, что привело к накоплению в атмосфере кислорода и развитию наземных видов животных.
2. Проверь свои знания, ответив на вопросы.
- Какие глобальные изменения климата на Земле связывают с хозяйственной деятельностью человека?
К таким изменениям относятся глобальное потепление и увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере.
- Может ли глобальное изменение климата повлиять на жизнь современной планеты или это могло происходить только в геологически отдаленные эпохи? Подтверди ответ конкретным примером.
Может. Примеры: а) оказывает влияние на экосистемы, что приводит к вымиранию видов, изменению границ обитания животных и растений; б) изменение ландшафта; в) изменение характера природных явлений, стихийных бедствий.
3. Запиши в тетради, какие из перечисленных в скобках явлений природы связывают с движением в сферах Земли:
в атмосфере — ураганы, смерчи;
в литосфере — землетрясения, горообразование;
в гидросфере — океанические течения.
(Ураганы, землетрясения, смерчи, горообразование, океанические течения.)
4. Опираясь на результаты лабораторной работы № 9, поясни, какое участие в образовании осадочных пород принимают живые организмы. Заполни таблицу.
Название горной породы |
Какие живые организмы принимали участие в ее образовании |
Мел |
Морские простейшие и беспозвоночные |
Каменный уголь |
Растения (древовидные папоротники, хвощи, плауны, голосеменные) |
Тридцатая школа
|
Следующие задания
|
Твитнуть | Нравится |