![]() |
Готовая домашняя работа по природоведению за 5 класс. «Природоведение». Сухова Т.С., Строганов В.И. Особенности живого организма. § 34. Подведем итоги. Ответы к заданиям. Опыты. Таблицы. |
---|
1. Разные живые организмы производят разное количество потомков. Приведи примеры. Треска — 3—7 млн. икринок в год. Мышь полевая до 50 детенышей. Собака 5—10 щенят два раза в год. Медведица до 3 медвежат раз в год. Слон — 1 слоненок за 4 года.
2. Любой живой организм производит «детей» больше, чем их может выжить. Причинами гибели организмов являются: климатические факторы окружающей среды, другие живые организмы, болезни, недостаток пищи.
3. Всем живым организмам приходится бороться с неблагоприятными для жизни условиями. Приведи примеры неблагоприятных условий:
а) для растений — температура, недостаток воздуха, света, влаги.
б) для животных — климат, деятельность человека, природные катаклизмы.
в) для человека — деятельность других людей, природные катаклизмы, загрязнение окружающей среды.
4. Все, что окружает живой организм, называют средой обитания.
5. В твоем опыте с семенами дали всходы те из них, которые развивались при благоприятных условиях. Остальные погибли.
6. Питаясь разной пищей, хищники, растительноядные животные, паразиты способствуют сохранению разнообразия жизни на Земле. В природе все взаимосвязано через цепи питания. Составь цепь питания, укажи на ней связь одних организмов с другими.
Задание выполняется самостоятельно. Достаточно вспомнить кто кем или чем питается. Например, можно изобразить одну из следующих цепей: 1) растение → червяк → землеройка → сова; 2) планктон → рыба → тюлень → касатка; 3) растение → корова → человек; 4) растение → кузнечик → голубь → хищная птица (ястреб, сокол и др.).
7. Растения образуют органические вещества из неорганических веществ. Для этого им нужны: углекислый газ, вода и солнечный свет.
8. Жизнь человека и животных зависит от растений, так как растения являются источником кислорода, необходимого для дыхания, и готовых органических веществ, необходимых для питания.
9. Жизнь растений зависит от человека и животных. Например: человек и животные участвуют в опылении растений (размножении) и в их распространении.
10. Человек должен знать, что все живые организмы на Земле связаны друг с другом. Уничтожая одних, он вызывает гибель других и ставит под угрозу и свою жизнь.
Приведи примеры влияния человека на живые организмы в твоей местности.
Задание выполняется самостоятельно. Ниже приведены примеры для Астраханской области.
Положительное влияние |
Отрицательное влияние |
Лотос орехоносный (заповедник), сайгак (завезен из Ср. Азии). |
Осетр, белуга, волжская сельдь, каспийский лосось, налим, розовый пеликан, цапля, дрофа, стерх, речной бобр, косуля. К уменьшению численности данных видов привели хозяйственная деятельность человека, хищнический промысел, браконьерство и загрязнение окружающей среды. |
Тридцатая школа
|
Следующие задания
|
Твитнуть | Нравится |