![]() |
Готовая домашняя работа по природоведению за 5 класс. «Природоведение». Сухова Т.С., Строганов В.И. Особенности живого организма. § 30. Подведем итоги. Ответы к заданиям. Опыты. Таблицы. |
---|
1. Нас окружает неживая и живая природа — живые организмы.
2. Живые организмы отличаются от неживой природы тем, что они:
а) дышат; б) растут; в) размножаются; г) питаются.
3. Живые организмы обитают:
а) на суше; б) в воде; в) в воздухе.
4. Живые организмы состоят из клеток.
5. У растений, животных и человека различают клетки тела и особые половые клетки — гаметы: — женская
— мужская.
6. Некоторые растения и животные (например, гидра) могут появиться без участия половых клеток. Этот процесс называется бесполым размножением.
7. Из зиготы, образовавшейся после слияния мужской и женской гамет, развивается новый организм.
8. Животные могут передвигаться, расселяясь далеко от родителей. У растений семена, содержащие зародыш, снабжены приспособлениями для расселения. Назови эти приспособления.
По воздуху — с помощью различных хохолков, крылышек, «парусов», лепестков. По воде — с помощью орешков и плодов. Животные, птицы и др. живые организмы — с помощью крючков, колючек, съедобных плодов. Саморазбрасывание — с помощью особого строения плода.
9. Зародыш будущего организма защищен от повреждений, обеспечен воздухом для дыхания и питательными веществами для развития и роста.
10. Рассмотри рисунок 115 и объясни, откуда зародыши берут питание, воздух для жизни и как они защищены от повреждений.
Зародыш птицы (1) использует для своего развития питательные вещества желтка яйца; зародыш растения (2) — питательные вещества, сконцентрированные в семядолях семени; зародыш рыбы (3) — питательное вещество икринки.
Тридцатая школа
|
Следующие задания
|
Твитнуть | Нравится |